Четверг, 02.05.2024, 01:12
Приветствую Вас Гость | RSS

®NEXT GEN®

Каталог статей

Главная » Статьи » Рецензии

Batman: Arkham Asylum. Лучший из тёмных

С этого момента начинается приключение, уступающее по зрелищности разве что фильму "Тёмный рыцарь". "Аркэм" – психушка, находящаяся на огромной скале, на её территории расположено несколько зданий. Теперь всем этим заправляет Джокер, и вам предстоит прорываться через комнаты, полные ядовитого газа, спасать врачей, вырывать из стен решётки вентиляционных люков – словом, делать всё необходимое, чтобы скорее добраться до Джокера и помешать ему наводнить Готэм-сити чудовищами.

Всё это смахивает на типичную историю о Бэтмене, и в каком-то смысле так оно и есть, однако важно заметить, что во многом игра нацелена на взрослую аудиторию. Да, главные роли озвучивают актёры, знакомые по сериалу Batman: The Animated Series (Марк Хэмилл – Джокер, Кевин Конрой – Бэтмен, Арлин Соркин – Харли Квин), но этим сходство с мультфильмом и ограничивается. Харли здесь носит откровенную одежду и демонстрирует свои «прелести», Ядовитый Плющ щеголяет вызывающе пёстрыми трусиками, диалоги приправлены словечками типа «задница» и «сучка», а люди умирают направо и налево. Сам "Аркэм" – местечко мрачное и грязное, по его коридорам носятся некогда усмирённые психопаты, которые теперь крушат все на своем пути. Пол усеян трупами охранников, кругом разбросаны бумажки, да и оборудованию досталось.

Все эти «взрослые» нотки помогают лучше почувствовать себя причастным к истории о Бэтмене. Вряд ли вам удастся забыть, как мистер Заз угрожал ножом врачихе, она визжала и умоляла вас спасти её, Джокер орал Зазу, чтобы тот прикончил её, а Заз орал на вас, чтобы вы держались на расстоянии. Или моменты, в которых Бэтмен попадает под воздействие химиката Пугала, претворяющего в жизнь самые жуткие страхи героя! А Ридлер? Всю жизнь он изображал дурачка, но "Аркэм" радикально изменил злодея – раньше он не загадывал загадок, которые были бы связаны с расчленением младенцев! Все это позволяет настолько окунуться в игру, что действительно начинаешь чувствовать себя Бэтменом, переживающим самую долгую ночь в своей жизни.


Этот мрачный, страшный мир таков, что геймплей в нём можно условно разделить на три основные составляющие: рукопашные схватки, стелс-прохождение и исследование местности. Комнаты, по которым вы будете передвигаться, гоняясь за Харли или похитителями комиссара Гордона, полны врагов. Нередко вам будут попадаться праздно шатающиеся компании, а иногда Джокер намеренно устраивает западни. Здесь-то вам и пригодятся ваши кулаки и ноги.

Боевая система Arkham Asylum легка в освоении, но отточить приёмы до совершенства не так-то просто. Врагам не сравниться с Бэтменом в быстроте (он настоящий ниндзя, не забывайте!) – даже окружив его, они всё равно оказываются в проигрыше. Стоит вам слегка подвинуть левый аналоговый стик в направлении неприятеля, которому хотите врезать, – и Бэтмен тут же повинуется. Вы обрушиваете гнев господина Уэйна на всю земную мразь посредством четырёх кнопок на геймпаде, отвечающих за удар, кувырок назад, прыжок и оглушающую атаку. Очевидно, можно просто молотить по кнопке удара, наблюдая за пинками, разворотами, бросками и прочим, и своевременно отскакивать, когда подсказывает «паучье чутье», рисующее соответствующую иконку над головой противника, однако очень приятно брать в свои руки полный контроль над этим сумасшествием.

Система превосходна. Можно ощутить себя всемогущим, когда сбиваешь уродцев с ног, хватаешь выпавшие у них из рук дубины и хорошенько вмазываешь ими своим обидчикам. И никакой монотонности: со временем преступники хватаются за ножи и электрошоки, заставляя вас менять тактику, – простого теребления кнопки удара будет уже недостаточно. Обладателей тазера придётся атаковать со спины, а чуваков с ножами нужно оглушить, и только потом двигать им в челюсть.

Пока вы свирепо пинаете недругов, находящийся в левой части экрана счётчик комбо считает удары. Цепочки не прервутся, если не промахиваться (не долбите по кнопкам, действуйте с умом!) и не пропускать вражеские атаки (уклоняйтесь, господин Брюс!). Набранные восемь пунктов (после апгрейда – всего пять) позволяют исполнять разученные спецудары, хотя мы прибегали к ним не очень часто.

Каким бы ни было ваше рекордное комбо по окончании боя, вам также достанутся очки опыта. Шкала опыта отображается в кружке в левом верхнем углу экрана. Чем лучшие удары вы исполняете и чем свирепее сражаетесь, тем больше очков вам достаётся, и когда шкала заполняется, вам предлагают выбрать апгрейд – увеличить максимальный запас жизненной энергии, освоить новые приёмы, получить батаранги или другое оружие, например, гель-взрывчатку.

Также очки опыта достаются за бесшумное устранение врагов. Обычно приспешники Джокера застают вас врасплох, но и вам доведётся почувствовать себя невидимым Хищником. Эти моменты особенно хороши тем, что дают понять: играешь именно Бэтменом, а не героем какого-нибудь другого экшена. Можно забраться на каменную горгулью, включить Detective Mode, выследить врагов и начать выводить их из игры поодиночке. Если среди неприятелей только один обладатель огнестрельного оружия, начинать нужно с него, а дальше разбираться с остальными. Если стрелков несколько, то лучше подержаться в тени, чтобы мозги не оказались на стенке.

Способов разделаться с врагами – море, и это одно из главных достоинств игры. Можно просто дождаться, когда противник останется один, быстро скользнуть к нему, пнуть ногой и повалить на землю, но ведь к вашим услугам полный список гаджетов Бэтмена! Когда вы всё «откроете», можно будет взрывать стены специальным гелем, выбивать стёкла, закидывать уголовников ультразвуковыми взрывающимися батарангами или подвешивать их на крюке. И это только начало! Есть ещё пистолет с крюком и каменные горгульи, с которых можно свешивать неприятелей. И всё же самой приятной часть заданий для нас оставались бесшумные захваты. Вы подкрадываетесь к спине ничего не подозревающего громилы и душите его. Этот фокус исполняется по-разному, и он так бесшумен, что даже приятель удушенного, находящийся на расстоянии каких-то пары футов, ничего не слышит!


С одной стороны, бесшумное передвижение, это, конечно, хорошо. С другой, когда вы приземляетесь прямо рядом с врагом, и, казалось бы, он должен увидеть вас боковым зрением (в жизни бы так и произошло!), он вас не видит. Если играть на высоком уровне сложности, искусственный интеллект оказывается чуть умнее, но всё равно хотелось бы более смышлёных приспешников Джокера.

Но как бы мы ни придирались к мелочам, сам "Аркэм" превосходен и его чертовски интересно изучать. На острове расположено шесть основных зданий, и каждое похоже на пещеру. В них полно тюремных камер, лабораторий, библиотек и прочего. Доступ к большинству интересных комнат закрыт, и вам предстоит так или иначе пробраться в них – для этого надо либо взломать панель управления, либо взорвать стену, либо вырвать решётку и пролезть через люк.

Делать всё это надо будет для того, чтобы добраться до 240 загадок Ридлера. Зелёный человечек щебечет на ушко Бэтмену загадку, которая как-то связана с комнатой, где Тёмный рыцарь на тот момент находится. Здесь вам придётся столкнуться не только со словами, но и со спрятанными в психушке трофеями, графическими загадками, ключ к которым возможно подобрать только в Detective Mode, и многим-многим другим. Прохождение игры на стандартном уровне сложности заняло у нас около 9 часов, но, дойдя до конца, мы вернулись в игру и потратили ещё несколько часов на задания Эдварда Нигмы. Было очень здорово побродить по пустым зданиям (для этого не надо проходить игру дважды – последний сейв-файл фиксирует момент перед финальным боем) и искать многочисленные отсылки к комиксам, включённые студией Rocksteady в игру.

Так же вам доведётся собирать записи разговоров с пациентами – основными злодеями игры. Каждая представляет собой небольшую историю болезни, подаваемую через беседы заключённых с врачами "Аркэма". Ядовитый Плющ едва не убивает доктора, Крок рассуждает о каннибализме, а Джокер сманивает Харли на свою сторону. Все они очень интересны – из них также можно узнать, например, кто такой Пугало и почему у Ридлера не все дома. Записи расположены в меню биографий ключевых персонажей.

Если вам и этого вам не хватило, чтобы основательно срастись с костюмом Робина, в Arkham Asylum есть 16 комнат со спецзаданиями, от которых можно спятить. Они также предназначены для употребления в перерывах между размахиванием кулаками и прыжками по горгульям, но требуют выкладываться сильнее, так как за заслуги в них вручаются медали, а результаты видны в сети. Сражения приносят вам очки, за определённое количество которых, в свою очередь, выдаются три медали. Чтобы собрать полный комплект наград, понадобится наворачивать невероятные комбо и умерщвлять всех, кто встанет у вас на пути. На каком-то этапе все это нужно будет делать в течение строго определённого времени, а ещё позднее придется совершать совсем невозможное – подлетать к противнику на тросе и сшибать его через перила или одновременно взрывать три стенки, отправляя на тот свет трех врагов одновременно.

Когда мы впервые обнаружили эти задания, то не очень впечатлились – в конце концов, они не отличались от обычных битв, так что всё было похоже на повторное прохождение отдельных уровней. Однако начав гоняться за онлайн-рейтингами и трофеями, полагающимися за комбо-цепочку в 40 ударов, мы поняли, насколько же эти ответвления хороши – всегда приятно просто взять и подраться, не думая ни о чём. Быть Бэтменом и бить плохишей здорово, но ещё лучше соревноваться в этом с другом.


Мы уже упоминали о том, насколько хорошо выписаны персонажи Arkham Asylum, однако необходимо отдельно сказать о замечательной озвучке. Можно просто сидеть и слушать, как Джокер без умолку тараторит в громкоговоритель. Марк Хэмилл постарался на славу – его интонации, умение владеть голосом и всё прочее просто поражают. И ведь он в этом не одинок – Бэтмен, Ядовитый Плющ и Ридлер также озвучены превосходно. Да, некоторые охранники говорят скучно и невыразительно, но все интересующие нас персонажи звучат выше всяких похвал. Добавьте сюда оркестровые композиции, соответствующие тёмному и непростому настроению игры, и получите именно ту атмосферу, которой должна обладать игра с участием Бэтмена.

Что касается визуальной части, то Arkham Asylum великолепен. Остров – выверенная смесь крутизны и ужаса, а появляющиеся со временем царапины на лице и костюме Бэтмена подчёркивают кошмарность бессонной ночи. Но в начальном ролике есть баги, в видео иногда проступают пиксели, а в сценах на движке игры фигурируют охранники с пропадающими глазами и с губами, которые двигаются не в такт произносимым речам. Не то чтобы это были крупные недостатки, но всё же напрягает, когда Джокер вертит головой и говорит с Бэтменом, но при этом совершенно очевидно не смотрит на него.

Специально для консольных фанбоев: версия для PlayStation 3 занимает на жестком диске консоли 1,2 Гб и закачивается в течение трех минут, и все равно уступает варианту для Xbox 360. Впрочем, разница незначительна, Arkham Asylum превосходна на обеих консолях. К тому же, владельцы PS3 смогут немного поиграть за Джокера, но об этом мы в нашем обзоре не расскажем, так как на диске с игрой уровней Джокера нет, зато есть они в бесплатном скачиваемом дополнении, доступном в PlayStation Store.


Что мы имеем в итоге

Batman: Arkham Asylum – лучшая игра по мотивам комиксов. Это нацеленная на взрослую аудиторию история про Тёмного рыцаря, которая талантливо рассказана, обладает увлекательным геймплеем, хвастается озвучкой высшей пробы и полностью соответствует канону. Если придираться по мелочам, то хотелось бы более отшлифованных сюжетных сцен и более совершенного AI, но всё это ничто рядом с блистательными достоинствами Arkham Asylum. Rocksteady безупречно уловила дух комиксов и фильмов о Бэтмене, и сделала игру ничуть не хуже. Ликуйте, фанаты!

Сюжет и видеовставки – 9,0
Именно таким и должен быть мир Бэтмена: тёмным и грубым. Раздражение Бэтмена и ужас в душах заложников чувствуешь кожей. Сцены на движке игры и артикуляция у персонажей могли быть и получше.

Графика – 8,5
У Бэтмена огромные предплечья и пластмассовые волосы, но в движении всё смотрится здорово. Решение с повреждением костюма к концу игры – интересное.

Звук – 9,5
Большая часть голосов неописуемо хороша. Джокера и Ридлера можно слушать весь день напролёт. Музыка также соответствует настроению. Превосходная работа.

Геймплей – 9,5
Рукопашные бои, по сути, простые, но увлекательные. Однако быть Бэтменом – это появляться из тени с охапкой бэт-гаджетов.

Играбельность – 9,0
На прохождение основной линии и 240 загадок Ридлера нам потребовалось 12 часов. Если проигнорировать Эдварда, выйдет не так много. Если хорошо освоить боевую систему, то можно втянуться в дополнительные задания.

Общий рейтинг – 9,3
Категория: Рецензии | Добавил: SHADOW (05.09.2009)
Просмотров: 2871 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 1
0  
1 НЕКИТ   (31.12.2009 13:43) [Материал]
happy ХЕРНЯ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [4]
Компьютер и здоровье [10]
Обзоры [15]
Обзоры железа, софта, игр и т.п.
Превью [11]
Рецензии [11]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт СЕРЬЁЗНЫЕ ЛЮДИ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
Статистика

Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0
Мини-чат
Copyright MyCorp © 2024