Пятница, 19.04.2024, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS

®NEXT GEN®

Каталог статей

Главная » Статьи » Рецензии

Охотники за привидениями: Компьютерная нечисть
Действие игры происходит в 1991 году, через два года после событий второго фильма. Борьба с паранормальщиной опять разворачивается на полную катушку: парни в серых комбинезонах снова сражаются со злом, но теперь уже в расширенном составе. Именно вам выпала честь присоединиться к команде в качестве специалиста-испытателя, которому предстоит тестировать последнюю разработку Игона – модифицированный протонный ранец. Не успели вы приступить к работе, как из музея, в котором находилась выставка, посвященная богу Гозеру, по всему Нью-Йорку стала расползаться непонятная чертовщина. Во всех районах города пробуждается всевозможная нечисть. Так изощренный дьявольский замысел Гозера претворяется в жизнь, и нашим парням снова приходится взяться за работу.
По сути, игра является продолжением первых двух кинокартин, своего рода третьей частью, и не стоит забывать об этом, рассматривая игру. Ghostbusters начинается с шикарного видеоролика, в котором всплеск паранормальной активности показан в лучших традициях фильма. Благодаря хорошей анимации и тщательному подходу, пререндеренные ролики  выглядят превосходно. Стильные видеовставки, сдобренные оригинальным саундтреком из фильма, сразу же бросают в гущу событий, и будут сопровождать по ходу всей игры, раскрывая сюжет. Игра сугубо линейна - даже и не надейтесь поменять работу для своего персонажа!


Чтобы сохранить дух оригинального фильма, новоиспеченный член команды в вашем лице нем, как рыба, и зовут его все не иначе как «салага». Объясняется это очень просто: ваш герой не должен отвлекать внимание от ключевой четверки, но играя, вы все равно чувствуете себя крутым охотником за привидениями. Вы находитесь в центре всех событий и получаете свою долю веселых приколов от других членов команды, слушая их переговоры, зачастую переполненные техническими терминами.

Близость к кино чувствуется во всем. Главных героев озвучивает первый актерский состав (охотники Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Гарольд Рамис и Эрни Хадсон, секретарша команды Энни Поттси чудаковатый малый по имени Уолтер Пек - Уильям Этертон). Потому и нет никакой необходимости создавать нового персонажа и вплетать его историю в сюжетную канву, так как в изначальной задумке авторов оригинального фильма Эйкрода и Рамиса нет никаких «салаг». Конечно, некоторым  хотелось бы слепить собственного уникального героя, но отличная анимация лиц в видеороликах и общее впечатление от игры нивелирует это упущение.
Отлично, мы разобрались, что игра сильно смахивает на фильм. Однако, нам интереснее, что же представляет собой игровой процесс. Итак, Ghostbusters - это шутер от третьего лица, в котором камера находится за спиной персонажа. Вместо того, чтобы перегружать основной экран индикатором здоровья и прочей информацией (картинка краснеет, когда вы получаете повреждения; там же выводится сумма нанесенного ущерба), ваш протонный ранец станет источником внутриигрой информации. Столбик на правой стороне показывает, сколь долго этому девайсу осталось до перегрева. Так что вам придется следить за показаниями и время от времени продувать ранец, иначе он перегреется, что на долгое время выключит вас из игрового процесса.


Ранец также показывает, какой режим оружия активирован. Теперь у нас есть не только простой протонный луч. Игон оснастил девайс четырьмя различными режимами стрельбы. В первом режиме ранец стреляет классическим протонным лучом, но к нему добавлена возможность стрельбы бозонными стрелами (сфера, состоящая из конденсированной энергии, которая взрывается при соприкосновении с объектом). Во втором режиме задействуются возможности темной материи, что заставляет ранец искрить синими огоньками и прочими непонятными штуковинами. В этом состоянии из пушки, как из шотгана, вылетают снопы энергии, которые затормаживают врагов. За номером три идет мезонный коллайдер - он представляет собой этакое наэлектризованное щупальце, через которое мезонные частицы и бомбардируют тела супостатов. И наконец, режим слизомета служит для того, что покрывать врагов слоем положительно заряженной слизи, таким образом их можно притягивать друг к другу. Когда этот режим включен, четыре красных огонька меняют цвет на зеленый, и видно как из ранца выдвигается резервуар со слизью.

Признайтесь, большинство из нас ожидали, что игра получится отстойной. Дело даже не в том, что ей занимались компании Terminal Reality и Atari. Просто, как правило, все видеоигры, сделанные по мотивам фильмов, обычно получаются никакими. Ghostbusters  во многом удается порушить этот стереотип, особенно по части оружия. Классно смотрится, когда при помощи слизомета притягиваешь привидение к ловушке и видишь, как оно быстро исчезает в его недрах. Весело смотреть и как лучи от пушки напарника мечутся над вашей головой, помогая удерживать призрака. Помимо того, что имеется несколько режимов стрельбы, которые помогают остаться в живых, существует еще 20 улучшений для ранца, которые можно купить по ходу игры (за каждое изловленное привидение полагается энная сумма денег). Конечно, если половина оружия вроде Мезонного коллайдера и темной материи просто не нужна, и сделана для галочки, то другая половина весьма неплоха.

Также игра могла оказаться довольно посредственной из-за однообразного геймплея, в котором бы тупо пришлось ловить призраков одного за другим, но слава Богу, окончательный результат превзошел наши мрачные ожидания за счет разнообразия вооружения и видов нечисти. Конечно, придется поохотиться и на привычных монстров вроде библиотекарши и зефирного человека, однако появились и новые разновидности, включая неупокоенных и духов, которые вселяются в ваших товарищей. Все это разнообразит игровой процесс и не дает вам заскучать. Ну кто бы не хотел поучаствовать в войне между призрачными армиями Южан и Северян или сразиться с громадным демоном, состоящим из раскаленных углей?!

Когда вы натыкаетесь на новые разновидности нечисти, их можно просканировать при помощи PKE-датчика, чтобы узнать, как с ними бороться: то ли использовать ловушку, то ли просто разнести на куски. После сканирования призраки заносятся в специальную базу данных. Существует 55 видов нечисти, у каждого из них отдельная предыстория, свои сильные и слабые стороны. База данных располагается на обратной стороне датчика; она не только отображает различную информацию о монстрах, но и служит своеобразным режимом паузы.


Пока вы бегаете и отлавливаете нечисть, датчик висит у вас на бедре. Когда же достаете его, то картинка меняется на вид от первого лица, и вы начинаете смотреть на мир вы сквозь «пара-очки» - почти что прибор ночного зрения, да ещё и с дополнительной информацией  об окружающих объектах. Столбики трех цветов отображаются по центру экрана: красный предупреждает о близости врагов, зеленый направляет игрока к месту выполнения задания, скрытые артефакты отображаются с помощью растущей синей полоски. Артефакты - это дополнительные бонусы, которые можно найти по ходу игры. Конечно, ими можно и пренебречь, но если вы зададитесь целью обнаружить их при помощи PKE-датчика, то сможете найти 42 уникальных предмета. Полюбоваться трофеями можно в штаб-квартире охотников, а ознакомиться с их историей - в стартовом меню игры.

Хотя вам и не дадут развернуться в Нью-Йорке на полную, на вашей базе (бывшей пожарной станции) есть все возможности оторваться. Можно съезжать вниз по шесту, подслушивать телефонные разговоры Джэнин, играться с прыгающим тостером на бильярдном столе. Все это, естественно, не влияет на ход игры, но позволяет почувствовать себя настоящим охотником за привидениями. Вообще, интерьеры в игре сильно разнятся. Иногда уровни яркие и жизнерадостные (как при битве на кухне в Сэджвике), местами -  темные и мрачные (13-й этаж отеля), а иногда от них просто бегут мурашки по коже (детская читальная комната в библиотеке, в которой слышны замогильные детские голоса, а по всем стенам видны зловещие отпечатки ладоней).

Запомнился момент, когда находишься на нагоняющем жуть кладбище, и нужно применить слизомет, чтобы открыть портал. После этого, на Экто-1 подъезжают остальные ребята, и мы отправляемся драться с кучей розовых приведений-сектантов. Этот момент произвел на меня неизгладимое впечатление. Я стоял и выносил зомби, в это время над моей головой вращался зловещий портал, а справа подъезжал Экто-1. Классно!

И все же, геймплей временами разочаровывает. Так как весь сюжет завязан на четырех ключевых персонажах, то в некоторых местах приходится ждать или идти в конкретное место, чтобы кто-нибудь из них произнес именно там какую-либо фразу для перехода на следующий уровень. При этом, разговаривая,  персонажи часто даже не смотрят друг на друга - такое ощущение, что они уперлись взглядом в какую-то несуществующую точку.

В некоторые моменты игра становится неоправданно сложной. Когда уже кажется, что уже вполне освоился в Ghostbusters, доходишь до места, в котором при помощи слизи нужно притянуть несколько летающих каменных ангелов к двери... Каждый раз когда начинался уровень, эти твари начинали атаковать и моментально убивали меня. Конечно, если хотя бы один из охотников жив, то он может воскресить вас (как и вы можете реанимирвать его). Но проблема заключалась в том, что эти чертовы создания убивали меня и Рэя одновременно, так что он не мог помочь мне, а я - ему. Из-за этого хотелось плюнуть  на все и забросить игру или со злости расколотить клавиатуру.

Итак, стоит ли все-таки играть в Ghostbusters? Если бы речь шла о версиях для PS3 или Xbox 360, то я ответил бы, что да, стоит. Но консольные варианты отличаются наличием продуманного мультиплеера -это режим, который интересно проходить с друзьями, стараясь заработать как можно больше денег, ловя призраков и разрушая порталы. Обидно, но в PC-версии нет ни 6 режимов многопользовательской игры, ни 20 рангов охотника за привидениями, ни 12 карт. Уже не так хочется выкладывать свои кровные за такой урезанный продукт. В довершение ко всем ограничениям, в PC-версии не предусмотрена консольная система достижений. «Писишный» Ghostbusters: The Video Game проходится часов за 8 и благополучно забывается. Так что я предпочту играть в Ghostbusters на своей PS3.

Что касается управления, то здесь все в порядке. При помощи мышки и клавиатуры вполне удобно стрелять, переключая режимы стрельбы протонного ранца. Вообще, тут все как и в аналогичных шутерах от третьего лица, так что я не буду заострять внимание на этом моменте. Тем более, что имеется поддержка геймпада.

Конечно, как и любая другая игра, Ghostbusters далеко не совершенна, особенно это касается видеороликов. Хотя преренденные вставки и выглядят отлично, но вот внутриигровые ролики на движке явно до них не дотягивают. Иногда голос не совпадает с движением губ у персонажей (особенно смешно это выглядит в ролике, который завершает главу в библиотеке), а охотники кажутся слишком деревянными и неживыми. Это ахиллесова пята всех игр по известным фильмам: все помнят, как двигаются и говорят любимые актеры, поэтому такие нестыковки резко бросаются в глаза. Та же проблема и с озвучкой. При всей своей радости по поводу приглашения актеров из фильма, Билл Мюррей как-то неубедительно играет Питера Венкмана – трудно отделаться от ощущения, что ему плевать на остальную команду. Возможно, этот вкрадчивый голосок - просто развитие его образа, однако очевидно, что это уже не тот рубаха-парень Питер из фильма.

В довершение темы звука хочется отметить, что ребята из Terminal Reality and Atari могли бы и получше поработать над музыкой: нужно было создать новые треки или позаимствовать побольше песен из "Охотников за привидениями 2". Без сомнения, мне нравится и то, что в конечном итоге оказалось в игре, но не надо забывать, что та музыка была написана для двухчасового фильма. Поэтому к концу игры вы рискуете прослушать одни и те же треки с десяток раз в различных обстоятельствах.

Хотя я и являюсь очень въедливым фанатом фильма, тем не менее, не заметил большого количества несоответствий. То, что прямо в саму игру включена возможность побродить по пожарной станции – на самом деле круто! Там есть и картина Виго, которая говорит гнусавым голосом, но вот только непонятно, почему она вообще присутствует - ведь она была уничтожена в конце второго фильма. Опять же, когда Уинстон ухитрился получить ученую степень по философии – он же всегда был обычным парнем с улицы? В игре же он невзначай роняет фразу, что провел в музеях много времени, работая над своей докторской диссертацией.  Конечно, из фильмов неясно, чем он занимался те пять лет, что прошли между первой и второй частью, и ещё два года до начала событий игры, но все равно это странно.

По графической части игра выглядит классно, но вот картинка иногда дергается, внутриигровые ролики выполнены на низком уровне, а персонажи выглядят деревянными. Похоже, что видео было сжато в низком качестве – пиксели лезут отовсюду. Над волосами персонажей тоже можно было бы поработать побольше: они наложены какими-то слоями и странно сверкают. Конечно, полностью игру это не портит, но впечатление все равно смазывает. Ghostbusters: The Video Game могла бы быть и более проработанной.



Что мы имеем в итоге

Если вам понравились фильмы, то вам должна понравиться и игра. Конечно, в ней есть определенные недостатки, но, тем не менее, вселенная "Охотников за приведениями" получила достойное развитие в виде игры. Тут и крепкий геймплей, множество объектов, которые можно разнести, и крутые призраки. Концовка игры мне показалась не особо интересной и продуманной, но Ghostbusters все равно удалась. Плохо только, что в PC-версии нет нормального мультиплеера, как на консолях.

Сюжет и видеовставки 7,5
Игра с самого начала воспринимается как третий фильм серии, но некоторым роликам не хватает проработки, и они порой бывают не к месту. Но в целом, все очень мило.

Графика 7,5
Протонные лучи смотрятся классно, призраки хорошо прорисованы, оригинальные видео из фильма "Охотники за привидениями" хороши, но вот внутриигровые ролики на движке получились сыроватыми.

Звук 8,0
Звук делает свое дело, но вот хотелось бы, чтобы Мюррей получше поработал над образом Венкмана. Музыка из фильма отлично звучит, но уж больно часто повторяется.

Геймплей 8,0
Ну кто откажется разнести протонным лучом танцевальный зал или библиотеку? Мезонный коллайдер в игре бесполезен, но вот загонять призраков в ловушки по-настоящему весело.

Играбельность 7,0
Прохождение игры занимает 8 часов, есть разнообразные бонусы, которые можно отыскать. Увы, PC-версии отчаянно не хватает такого мультиплеера, как на консолях. Жуть, как обидно.

Общий рейтинг 7,6
Категория: Рецензии | Добавил: SHADOW (02.07.2009)
Просмотров: 1311 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
0  
1 бла   (30.08.2009 14:42) [Материал]
smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [4]
Компьютер и здоровье [10]
Обзоры [15]
Обзоры железа, софта, игр и т.п.
Превью [11]
Рецензии [11]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт СЕРЬЁЗНЫЕ ЛЮДИ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Copyright MyCorp © 2024