Вместе с Руби вы отправляетесь в мир, полный убийц, мошенников и
наркодилеров, в мир невероятного экшена и злодеев в пёстрых одеждах.
Всё выглядит так, будто снято на дешёвую киноплёнку (эффект можно
отключить в опциях), и это очень роднит игру с фильмами категории В:
сюжет, диалоги, персонажи, – всё словно оттуда. Руби – девушка отвязная
и злая, и сюжет намеренно выстроен грубо: её ждут сплошь боевые арены и
мини-задания (QTE).
Боевые умения можно улучшать, но некоторые базовые элементы актуальны
на протяжении всей игры. Когда вы играете в режиме от третьего лица, вы
всегда можете скользить по полу или прыгать; если вы при этом ещё и
стреляете, активируется режим slo-mo. «Замедлять» игру можно сколько
душе угодно – в отличие от той же Max Payne,
никакой специальной шкалы здесь нет. Пока вы отталкиваетесь от стен,
протираете коленями пол и давите на курки, а на экране присутствуют
враги, slo-mo действует не прекращаясь. У Руби всегда под рукой пара
орудий (пистолеты, дробовики, автоматы или луки), которые не нужно
перезаряжать: вы просто стреляете, пока не закончится боезапас (у
пистолетов он и вовсе бесконечен, так что палить можно без перерыва).
Если враг подобрался совсем близко, то рискует быть разрублен катаной –
быстро и жестоко.
Благодаря такой системе игра получается богатой на полные насилия
зрелищные моменты, в которые Руби отталкивается от врагов, попутно
усыпая их головы пулями. Кроме того, она обычно атакует сразу
нескольких противников: в slo-mo незамедлительно активируется режим
автоприцеливания, а стреляет Руби с двух рук. Разок прыгнули – и
двух-трёх гадов уже нет в живых, а у вас в крови прибыло адреналина.
Цепочки убийств приносят очки и чувство удовлетворения от классной
игры. Так что же в этом плохого?
Дело в том, что всё это очень быстро надоедает. По завершении одиночной
кампании вам открываются апгрейды оружия и движений, но боевую механику
это всё никак всерьёз не меняет. Да, во второй заход получается дольше
оставаться в воздухе и в режиме slo-mo, но азы вам уже известны.
Поэтому если что и удержит вас у экрана, так это сюжет, столь
напоминающий о старом добром бульварном чтиве.
Игра попросту однообразна. В прямолинейных уровнях, которые соединяют
арены, вам будут встречаться небольшие скопления врагов. На аренах
враги – как в Gauntlet
– непрерывно прут толпой из специальных дверей, и ваша цель сделать
так, чтобы подкрепление не прибывало, отбиваясь от уже имеющихся в
наличие врагов и убивая их как можно более стильно. Мечникам надо
стрелять прямо в лоб, а парни с ручными пулемётами выдерживают много
пуль, но всё это бесконечно повторяется, и с каждым разом становится
всё менее и менее интересным и увлекательным.
Когда Руби обуревает ярость и активируется специальный режим, начинается сумасшествие в духе" Убить Билла". Происходящее мгновенно окрашивается в цвета Killer 7
– чёрный, белый и красный – но суть всё равно остаётся неизменной:
счётчик убийств крутится быстрее, гамма другая, а экшен – тот же.
Поскольку разработчики вдохновлялись кинематографом, А2М
резонно захотелось включить в неё несколько сцен, которые понравились
бы не только игрокам, но и зрителям. Замечательна сцена погони в духе "Матрицы: Перезагрузки",
в которой Руби скачет по крышам врезающихся друг в друга машин. Зрителю
понравится, а вот игроку, увы, будет скучно. Достаточно глупой выглядит
сцена падения, в которой неподалёку от Руби летят враги и обломки
самолёта. В итоге ей приходится уворачиваться от обломков, чтобы
схватить парашют, – и это не то слово как раздражает.
Когда дело доходит до битв с боссами, то осознаёшь, что со зрелищностью А2М
переборщила. Похоже, боевая система совершенно не заточена под
поединки, поэтому битвы с гигантскими злодеями напоминают QTE из Fahrenheit
– и это вместо того, чтобы позволить нам скакать вокруг них, используя
преимущество в скорости! Эти битвы лишь раззадоривают и сводят на нет
все преимущества схваток с толпами врагов. Смотреть на них, как и на
прыжки по машинам, здорово, но всю дорогу ожидаешь чего-то более
интерактивного, и на выходе остаётся одно лишь разочарование.
В промежутках между аренами и боссами нам предлагают платформер в духе Prince of Persia,
лишённый всяческой привлекательности: стандартные пробежки по стенам и
раскачивание на шестах; во многих играх это было сделано гораздо лучше.
Во время сражения, когда надо постоянно стрелять или размахивать мечом,
прыжки и скольжение очень впечатляют, но в отрыве от боя они не стоят
ничего. Такое впечатление, что созданы эти отрезки не для развлечения,
а для пустой траты времени. После прохождения Story Mode можно
попробовать разные дополнительные задания на скоростное прохождение и
стрельбу, в которых нужно, к примеру, прыгать через кольца и стрелять
по мишеням, чтобы заработать немного времени, но всё это лишь обнажает
несовершенство «платформенной» части. Дополнения – это всегда хорошо,
но здесь они слишком неотёсанные и вялые, чтобы уделять им много
времени.
Одна из самых сильных сторон игры – стиль: все эти эффекты дешёвой
киноплёнки, забавные потёртые рекламные щиты, экраны загрузки,
саундтрек и намеренно простые и полные грубостей диалоги. В Wet
практически нет ни минуты, в течение которой кто-нибудь хотя бы однажды
не сказал слова из трёх букв. Руби очень выгодно показана беспощадной
женщиной: она всю игру сквернословит прямо во время стрельбы и
буквально клещами вытаскивает сведения из тех, кто попадается ей на
пути. Все персонажи как один – клишированные, но это – часть авторского
замысла: придать игре особый вкус фильмов категории В.
А2М
показали себя мастерами стилизации, сделали мрачные и грязные арены,
которые мы пачкаем кровью, но графика и анимация не так хороши. Если
забыть про стильный Rage Mode, то смотреть здесь особо не на что.
Впрочем, возможно, это тоже часть замысла, и игра должна быть кричаще
низкобюджетной. Когда летят пули и начинают звучать панк-, фанк- или
рок-композиции, которые отлично гармонируют с экшеном и настроем игры.
Возможно, за годы потребления чрезмерно жестоких медиа мы стали бесчувственными, но если Wet
и претендует на сравнение с эксплуатационным кино, то претензии эти
очень и очень умеренны. Насилие и кровь – в наличии, спору нет, но
жанровые фильмы категории В обязаны шокировать, и вот ничего подобного
в Wet нет. Если, конечно, не считать меча, врезающегося в промежность. Ай!
Что мы имеем в итоге
Кровь, пули, грубость, странные персонажи и горы трупов – это здорово, но не ждите, что игра займёт вас надолго. Игра от А2М,
как и направление кино, на которое она стремится походить, полна
изъянов – например, повторяющихся схваток или бесконечного slo-mo. Она
здорово выезжает за счёт стиля, но мириться с изъянами геймплея – не то
же самое, что умиляться плохому освещению или копеечным спецэффектам.
Сюжет и видеовставки – 7.5
Всё, от экранов загрузки до ракурсов камеры, подчинено прекрасному заёмному настроению игры.
Графика – 6.0
Убрать эффект дешёвой плёнки – и радоваться совсем нечему.
Звук – 7.5 Саундтрек оживляется на время битв, но звуковым эффектам недостаёт внушительности. Озвучка диалогов сделана достаточно хорошо.
Геймплей – 6.5
Повторяющиеся сражения вкупе с примитивной боевой системой надоедают очень быстро.
Играбельность – 5.0
Для одиночной кампании предусмотрено несколько уровней сложности. На
сладкое припасены дополнительные задания, но игра утомит вас ещё до
того, как они станут вам доступны.