Четверг, 25.04.2024, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS

®NEXT GEN®

Каталог статей

Главная » Статьи » Рецензии

Operation Flashpoint: Dragon Rising. Парящий орел, набросившийся дракон
Если вы поползете назад, то и сами можете стать легкой мишенью. Вызовете ли вы огонь гаубиц на позиции пулеметчиков и стрелков, которые не дают поднять головы ни вам, ни вашим бойцам? Гаубицы можно использовать только один раз, причем надо иметь в виду, что они очень ценный инструмент в вашем загашнике. Даже если вы используете артиллерийскую поддержку, то не факт, что вовремя успеете перевязать медика, так как он может уже истечь кровью, пока вы доберетесь к нему. Возможно, лучше будет просто в отчаянии ломануться к деревьям, надеясь, что ваши товарищи смогут прикрыть вас огнем, и потом обойти укрепленную позицию врага, бросив раненного товарища. Правда, так вы останетесь без медика. Вам решать.

В то время как шутеры Modern Warfare и Ghost Recon Advanced Warfighter ведут игроков сквозь насыщенные боями локации, Operation Flashpoint 2 делает акцент на ничем не ограниченной свободе выбора. При этом боевые действия идут в гораздо более реалистичных локациях, а тактическая составляющая здесь гораздо глубже. Судьбоносные решения тут нужно принимать быстро – в этом кроется ключ к успеху в игре.

Если рассматривать этот проект с точки зрения реализма, то сиквел стал достойным последователем революционной игры 2001 года Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Ее прямым конкурентом являются Arma II, которая была создана разработчиками первой части Operation Flashpoint, и в меньшей степени серии Brothers In Arms и Full Spectrum Warrior.

Мы странствуем по огромным пространствам (площадь игровой территории составляет 220 кв. км), сами планируем каждую операцию и не забываем, что каждое наше действие имеет серьезные последствия.

Operation Flashpoint 2 так же как и оригинальная игра может похвастать недюжинным реализмом. Всего пара попаданий отделяет нас от смерти, незабинтованные раны приводят к летальному исходу от кровопотери. В любое место на карте можно добраться, так как недоступных зон здесь нет. Для передвижения используется любая подручная техника, включая джипы, танки и вертолеты. При стрельбе на большие дистанции приходится учитывать отклонения пули из-за ветра и других факторов.


Все это делает бои весьма реалистичными: местами они текут неторопливо и заставляют вздрагивать в предчувствии выстрела, а временами экшен становится быстрым и яростным. Миссии связаны сюжетом, причем он набросан более или менее правдоподобно, а локации были списаны с реально существующего острова.

Играть нам предстоит за командира отряда морской пехоты США: наше подразделение направляют на вымышленный остров Скира, который расположен неподалеку от берегов Японии. Народно-освободительная армия Китая вторглась на его территорию под предлогом восстановления исторической справедливости, утверждая, что в прошлом эти земли принадлежали им. Но на самом деле китайцы просто решили заграбастать нефть у русских, которые недавно обнаружили месторождения «черного золота» на острове. Вооруженные силы США вмешиваются в конфликт для того, чтобы предотвратить разрастание локального противостояния в полномасштабную войну.

Сюжет показывает достаточно правдоподобное развитие событий, но через короткий промежуток времени он отходит на задний план, так как нас начинают потчивать короткими приказами в армейскоим стиле. В большинстве случаев от нас требуется пойти в какое-либо место и уничтожить там группу плохих парней. И в этом есть плюс, так как лаконичные вводные к заданиям смотрятся гораздо выигрышней по сравнению со скучными затянутыми роликами. И вообще с каких это пор солдатам полагается знать слишком много?! Им нужно только приказывать, куда идти и что делать.


В одиночной кампании Operation Flashpoint 2 предлагает нам 11 миссий, перед которыми есть одна обучающая, ее действие происходит на одном из островков поблизости от Скиры. Боевая выкладка наших товарищей значительно меняется в течении игры: иногда приходится действовать незаметно с применением оружия с глушителями, а иногда штурмовать позиции врага в открытом бою.

В игре мы не можем произвольно изменять наборы оружия, и это весьма странно для этого жанра. Однако едва оказываешься на местности, сразу же забываешь про этот недочет – настолько хороша Operation Flashpoint 2 в поле.

Когда нам дают задание «зачистить» деревню, мы сами можем планировать, как лучше провести атаку, а наши соратники и враги будут действовать исходя из обстановки, постоянно подстраиваясь под меняющиеся условия. Искусственный интеллект тут просто блистает: обе стороны грамотно обходят друг друга с флангов, поддерживают бойцов заградительным огнем и бросают гранаты. Причем бойцы неплохо действуют с минимальным вмешательством с нашей стороны.

Открытый мир – это сильный козырь игры, благодаря ему проект проявляет себя во всей красе. Мы можем угонять разнообразную технику и машины; проводить скрытые операции; осуществлять отвлекающие маневры, посылая одну часть отряда сковывать неприятеля фронтальным огнем, в это же время обходя оставшимися бойцами врага с флангов. Для того, чтобы добиться хороших результатов, необходимо освоить все эти тактические приемы и хитрости, особенно если хотите достойно выглядеть в мультиплеере.


Однако вне зависимости от того, какую тактику мы избрали, даже самый напряженный экшен в Operation Flashpoint 2 никогда не сравнится по своему накалу и темпу с Modern Warfare, в которой ураганный геймплей впрыскивает в кровь изрядную долю адреналина.

Operation Flashpoint 2 берет не этим, в ней свои тонкости и приятные моменты. Например, когда начинаешь атаку и спускаешься с холма к укрытию, в эти секунды реально ощущаешь страх за свою жизнь, а неприятель, спрятавшийся в засаде, знай себе посмеивается, наблюдая, как мы сами идем в тщательно расставленную западню. Если же все идет наперекосяк, то нужно думать быстро, а действовать еще быстрее, если мы хотим выкрутиться из переделки. Адреналин в эти секунды тоже бьет ключом, и в такие моменты Operation Flashpoint 2 начинает нравиться по-настоящему.

К сожалению, эти же самые моменты частенько приносят и множество разочарований. Мы можем управлять своим отрядом двумя способами. У нас есть карта, на которой обозначены разведанные вражеские позиции, ключевые цели и другие объекты на острове. С этого экрана можно прокладывать различные маршруты для своих бойцов и отдавать им приказы. Карта – это просто идеальный вариант для неспешного вдумчивого планирования операций. В горячке боя гораздо сподручней использовать контекстно-зависимое меню с четырьмя опциями выбора.

Нажав на кнопку вызова меню, мы с помощью стрелок на крестовине указываем на действие, которого мы хотим добиться от нашего подчиненного. Тут все логично: ткнул стволом на фермерский дом и отдал приказ двигаться туда. Аналогичным же образом можно заставить бойцов сесть в джип. Также можно приказать подчиненным компактно сгруппироваться и не открывать огонь до тех пор, пока мы сами не начнем стрелять.


Вне зависимости от того, отдаем ли мы команды с экрана карты или с помощью контекстного меню, в это время нельзя двигаться, что чревато неприятностями, так как зачастую эти действия приходится производить под вражеским огнем. К тому же, меню нельзя назвать удобным: ориентироваться в нем достаточно сложно. Для того чтобы зарядить «подствольник» новой гранатой или перейти из полуприседа в положение лежа необходимо держать в уме нужные кнопки, - а на консолях осуществлять подобные действия неудобно.

Если нас ранили, то мы весьма правдоподобно начинаем истекать кровью, поэтому необходимо найти укрытие и перевязать рану. Однако для этого нужно опять же продираться через дебри контекстного меню, и в это время когда медик отряда стоит рядом и околачивает груши.

Конечно, мы можем лично приказать «костоправу» вылечить кого-либо, но опять же через контекстное меню. Хотелось бы, чтобы наши напарники, которые при стрельбе действуют неплохо, додумывались бы и до таких очевидных действий самостоятельно. Искусственный интеллект бойцов иногда просто на высоте: они прикрывают друг друга, пригибаясь, когда нужно. Но иногда бывает и так, что мы с двумя товарищами по оружию прячемся за укрытием, а четвертый наш подопечный ни с того ни с сего начинает беззаботно расхаживать в двух шагах от нас как на прогулке и получает пулю в лоб.


И еще, напрямую приказать всему подразделению найти укрытие не получится. Также не удастся заставить всех смотреть в одном направлении, или, что было бы еще лучше, отдать команду одним целиться в одну сторону, а другим – прикрывать им спину. Похоже, та система управления, что существует в Full Spectrum Warrior и Brothers In Arms, прошла мимо разработчиков Operation Flashpoint 2 незамеченной.

Похожие проблемы существуют во многих играх. В Operation Flashpoint 2 если убили весь наш отряд, игра отбрасывает назад где-то до на двадцать минут на обычной сложности. А на самом высоком уровне можно откатиться на целый час всего лишь из-за одного неправильного действия. В середине кампании тщательное планирование операций становится жизненно важным, так как рассчитывать, что наши подчиненные сами смогут грамотно скоординировать свои действия, не приходится.

Неудачное меню – это не единственный минус игры. Еще одним серьезным недостатком является унылая цветовая палитра, состоящая преимущественно из зелено-коричневых тонов. Новички в тактических шутерах  в полной мере испытают недружелюбный характер проекта на своей шкуре. В Operation Flashpoint 2 могло бы быть и побольше разъяснений относительно типов различного вооружения и техники, а миссии следовало бы снабдить более подробными описаниями с небольшими подсказками. И наконец, самым большим минусом становится однообразие миссий.

Хотя во время последних заданий нам предстоят бои в помещениях, и появляется возможность полетать на вертолете, большую часть кампании мы проводим на своих двоих (лишь изредка выпадает шанс порулить джипом и воспользоваться танком). Нам предстоит уничтожать врагов в деревнях, около нефтеперегонных заводов, в местах дислокации ракет класса "земля-воздух". Супостаты предпочитают прятаться за различными укрытиями, включая стены и мешки с песком. Искусственный интеллект противника постоянно адекватно реагирует на меняющуюся обстановку, действуя в соответствии с ней. Конечно, то что искусственный интеллект весьма гибок - это положительный момент, но сюжет можно было легко сделать гораздо интереснее.


В кооперативе практически все огрехи игры сводятся на нет, особенно это касается проблем с искусственным интеллектом наших соратников. В этом режиме играть в Operation Flashpoint 2 одно удовольствие!

Кампанию можно проходить вчетвером, то есть игроки управляют каждым членом отряда. Командир подразделения может отдавать приказы, но это совсем излишне, когда есть наушники и микрофон. С голосовой связью играть становится намного интереснее и веселее. Честно говоря, чтобы получить максимум удовольствия от игры, нужно найти трех друзей и зарубиться в Operation Flashpoint 2 всем вместе.

Наряду с кооперативом, существует еще два мультиплеерных режима. Есть сражение команда на команду. Здесь плюсом является то, что за один отряд могут играть два отряда по четыре человека. При желании в отряды можно добавить компьютерных бойцов, а самому быть командиром. При любом раскладе создается впечатление настоящей войны: по карте бегает масса бойцов, которые активно используют танки и нападают на деревни согласно постулатам блитцкрига.


В ходе другого режима одной стороне предстоит защищать какую-либо точку, а другой команде, в состав которой входит меньше бойцов, необходимо ее захватить. В тестовом режиме экшен носил довольно беспорядочный характер. Играть было весело, но геймплею явно не хватало сбалансированности. Видно было, что разработчики задумывали этот режим как противостояние между хитростью и силой. Возможно, со временем так оно и станет, если будут внесены необходимые изменения, а игроки выработают правильную командную тактику.

Что мы имеем в итоге

Operation Flashpoint 2 – это неторопливый и правдоподобный тактический шутер, действие которого разворачивается в современности. Безусловно, эта игра найдет своих поклонников. Она прекрасно держит нас в напряжении: сначала мы планируем операцию, а потом пробуем претворить ее в жизнь. Каждое принятое нами решение оказывает сильное влияние на развитие событий. Но имейте в виду: Operation Flashpoint 2 не будет снисходительна к геймерам, которые любят бегать сломя голову и стрелять направо-налево. Даже хардкорщикам тут будет несладко, учитывая неудобную систему меню. Самым же серьезным недостатком игры являются слабые миссии. В онлайне же проект показывает себя во всем блеске. Пожалуй, лучше всего Operation Flashpoint 2 проходить в режиме кооператива. Если вы любите этот режим, предпочитаете расчетливый и неторопливый стиль прохождения, то вам однозначно сюда.

Сюжет и видеовставки – 7,0
Однообразные коричнево-зеленые пейзажи, похожие друг на друга миссии, слабоватый искусственный интеллект напарников. К вводным к миссиям создатели игры подошли совсем бесхитростно.

Графика – 8,0
В целом, тут все великолепно: модели солдат, оружия и прочих объектов тщательно детализированы. Смоделирована смена дня и ночи. Однако все это нивелируется бледной цветовой гаммой ландшафтов.

Звук – 8,5
Объемный звук просто восхитительно хорош. Вся эта красота подчеркивается удачно подобранной музыкой.

Геймплей – 8,0
Геймплей медленный и напряженный, миссии можно проходить совершенно по-разному. Ложку дегтя вносит недоработанный AI напарников и неудобная система меню.

Играбельность – 8,5
Длинная одиночная кампания. Каждую миссию будет интересно переигрывать несколько раз, так как события всякий раз будут развиваться по-другому. Режим кооператива – просто сказка!

Общий рейтинг – 8,1
Категория: Рецензии | Добавил: SHADOW (16.10.2009)
Просмотров: 2009 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [4]
Компьютер и здоровье [10]
Обзоры [15]
Обзоры железа, софта, игр и т.п.
Превью [11]
Рецензии [11]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт СЕРЬЁЗНЫЕ ЛЮДИ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Copyright MyCorp © 2024