Если вы поползете назад, то и сами можете стать легкой мишенью.
Вызовете ли вы огонь гаубиц на позиции пулеметчиков и стрелков, которые
не дают поднять головы ни вам, ни вашим бойцам? Гаубицы можно
использовать только один раз, причем надо иметь в виду, что они очень
ценный инструмент в вашем загашнике. Даже если вы используете
артиллерийскую поддержку, то не факт, что вовремя успеете перевязать
медика, так как он может уже истечь кровью, пока вы доберетесь к нему.
Возможно, лучше будет просто в отчаянии ломануться к деревьям, надеясь,
что ваши товарищи смогут прикрыть вас огнем, и потом обойти укрепленную
позицию врага, бросив раненного товарища. Правда, так вы останетесь без
медика. Вам решать.
В то время как шутеры Modern Warfare и Ghost Recon Advanced Warfighter ведут игроков сквозь насыщенные боями локации, Operation Flashpoint 2
делает акцент на ничем не ограниченной свободе выбора. При этом боевые
действия идут в гораздо более реалистичных локациях, а тактическая
составляющая здесь гораздо глубже. Судьбоносные решения тут нужно
принимать быстро – в этом кроется ключ к успеху в игре.
Если рассматривать этот проект с точки зрения реализма, то сиквел стал достойным последователем революционной игры 2001 года Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Ее прямым конкурентом являются Arma II, которая была создана разработчиками первой части Operation Flashpoint, и в меньшей степени серии Brothers In Arms и Full Spectrum Warrior.
Мы странствуем по огромным пространствам (площадь игровой территории
составляет 220 кв. км), сами планируем каждую операцию и не забываем,
что каждое наше действие имеет серьезные последствия.
Operation Flashpoint 2
так же как и оригинальная игра может похвастать недюжинным реализмом.
Всего пара попаданий отделяет нас от смерти, незабинтованные раны
приводят к летальному исходу от кровопотери. В любое место на карте
можно добраться, так как недоступных зон здесь нет. Для передвижения
используется любая подручная техника, включая джипы, танки и вертолеты.
При стрельбе на большие дистанции приходится учитывать отклонения пули
из-за ветра и других факторов.
Все это делает бои весьма реалистичными: местами они текут неторопливо
и заставляют вздрагивать в предчувствии выстрела, а временами экшен
становится быстрым и яростным. Миссии связаны сюжетом, причем
он набросан более или менее правдоподобно, а локации были списаны с
реально существующего острова.
Играть нам предстоит за командира отряда морской пехоты США: наше
подразделение направляют на вымышленный остров Скира, который
расположен неподалеку от берегов Японии. Народно-освободительная армия
Китая вторглась на его территорию под предлогом восстановления
исторической справедливости, утверждая, что в прошлом эти земли
принадлежали им. Но на самом деле китайцы просто решили заграбастать
нефть у русских, которые недавно обнаружили месторождения «черного
золота» на острове. Вооруженные силы США вмешиваются в конфликт для
того, чтобы предотвратить разрастание локального противостояния в
полномасштабную войну.
Сюжет показывает достаточно правдоподобное развитие событий, но через
короткий промежуток времени он отходит на задний план, так как нас
начинают потчивать короткими приказами в армейскоим стиле. В
большинстве случаев от нас требуется пойти в какое-либо место и
уничтожить там группу плохих парней. И в этом есть плюс, так
как лаконичные вводные к заданиям смотрятся гораздо выигрышней по
сравнению со скучными затянутыми роликами. И вообще с каких это пор
солдатам полагается знать слишком много?! Им нужно только приказывать,
куда идти и что делать.
В одиночной кампании Operation Flashpoint 2
предлагает нам 11 миссий, перед которыми есть одна обучающая, ее
действие происходит на одном из островков поблизости от Скиры. Боевая
выкладка наших товарищей значительно меняется в течении игры: иногда
приходится действовать незаметно с применением оружия с глушителями, а
иногда штурмовать позиции врага в открытом бою.
В игре мы не можем произвольно изменять наборы оружия, и это весьма
странно для этого жанра. Однако едва оказываешься на местности, сразу
же забываешь про этот недочет – настолько хороша Operation Flashpoint 2 в поле.
Когда нам дают задание «зачистить» деревню, мы сами можем планировать,
как лучше провести атаку, а наши соратники и враги будут действовать
исходя из обстановки, постоянно подстраиваясь под меняющиеся условия.
Искусственный интеллект тут просто блистает: обе стороны грамотно
обходят друг друга с флангов, поддерживают бойцов заградительным огнем
и бросают гранаты. Причем бойцы неплохо действуют с минимальным
вмешательством с нашей стороны.
Открытый мир – это сильный козырь игры, благодаря ему проект проявляет
себя во всей красе. Мы можем угонять разнообразную технику и машины;
проводить скрытые операции; осуществлять отвлекающие маневры, посылая
одну часть отряда сковывать неприятеля фронтальным огнем, в это же
время обходя оставшимися бойцами врага с флангов. Для того, чтобы
добиться хороших результатов, необходимо освоить все эти тактические
приемы и хитрости, особенно если хотите достойно выглядеть в
мультиплеере.
Однако вне зависимости от того, какую тактику мы избрали, даже самый напряженный экшен в Operation Flashpoint 2 никогда не сравнится по своему накалу и темпу с Modern Warfare, в которой ураганный геймплей впрыскивает в кровь изрядную долю адреналина.
Operation Flashpoint 2
берет не этим, в ней свои тонкости и приятные моменты. Например, когда
начинаешь атаку и спускаешься с холма к укрытию, в эти секунды реально
ощущаешь страх за свою жизнь, а неприятель, спрятавшийся в засаде, знай
себе посмеивается, наблюдая, как мы сами идем в тщательно расставленную
западню. Если же все идет наперекосяк, то нужно думать быстро, а
действовать еще быстрее, если мы хотим выкрутиться из переделки.
Адреналин в эти секунды тоже бьет ключом, и в такие моменты Operation Flashpoint 2 начинает нравиться по-настоящему.
К сожалению, эти же самые моменты частенько приносят и множество
разочарований. Мы можем управлять своим отрядом двумя способами. У нас
есть карта, на которой обозначены разведанные вражеские позиции,
ключевые цели и другие объекты на острове. С этого экрана можно
прокладывать различные маршруты для своих бойцов и отдавать им приказы.
Карта – это просто идеальный вариант для неспешного вдумчивого
планирования операций. В горячке боя гораздо сподручней использовать
контекстно-зависимое меню с четырьмя опциями выбора.
Нажав на кнопку вызова меню, мы с помощью стрелок на крестовине
указываем на действие, которого мы хотим добиться от нашего
подчиненного. Тут все логично: ткнул стволом на фермерский дом и отдал
приказ двигаться туда. Аналогичным же образом можно заставить бойцов
сесть в джип. Также можно приказать подчиненным компактно
сгруппироваться и не открывать огонь до тех пор, пока мы сами не начнем
стрелять.
Вне зависимости от того, отдаем ли мы команды с экрана карты или с
помощью контекстного меню, в это время нельзя двигаться, что чревато
неприятностями, так как зачастую эти действия приходится
производить под вражеским огнем. К тому же, меню нельзя назвать
удобным: ориентироваться в нем достаточно сложно. Для того чтобы
зарядить «подствольник» новой гранатой или перейти из полуприседа в
положение лежа необходимо держать в уме нужные кнопки, - а на
консолях осуществлять подобные действия неудобно.
Если нас ранили, то мы весьма правдоподобно начинаем истекать кровью,
поэтому необходимо найти укрытие и перевязать рану. Однако для этого
нужно опять же продираться через дебри контекстного меню, и в это время
когда медик отряда стоит рядом и околачивает груши.
Конечно, мы можем лично приказать «костоправу» вылечить кого-либо, но
опять же через контекстное меню. Хотелось бы, чтобы наши напарники,
которые при стрельбе действуют неплохо, додумывались бы и до таких
очевидных действий самостоятельно. Искусственный интеллект бойцов
иногда просто на высоте: они прикрывают друг друга, пригибаясь, когда
нужно. Но иногда бывает и так, что мы с двумя товарищами по оружию
прячемся за укрытием, а четвертый наш подопечный ни с того ни с сего
начинает беззаботно расхаживать в двух шагах от нас как на прогулке и
получает пулю в лоб.
И еще, напрямую приказать всему подразделению найти укрытие не
получится. Также не удастся заставить всех смотреть в одном
направлении, или, что было бы еще лучше, отдать команду одним целиться
в одну сторону, а другим – прикрывать им спину. Похоже, та система
управления, что существует в Full Spectrum Warrior и Brothers In Arms, прошла мимо разработчиков Operation Flashpoint 2 незамеченной.
Похожие проблемы существуют во многих играх. В Operation Flashpoint 2
если убили весь наш отряд, игра отбрасывает назад где-то до на двадцать
минут на обычной сложности. А на самом высоком уровне можно откатиться
на целый час всего лишь из-за одного неправильного действия. В середине
кампании тщательное планирование операций становится жизненно важным,
так как рассчитывать, что наши подчиненные сами смогут грамотно
скоординировать свои действия, не приходится.
Неудачное меню – это не единственный минус игры. Еще одним серьезным
недостатком является унылая цветовая палитра, состоящая преимущественно
из зелено-коричневых тонов. Новички в тактических шутерах в полной
мере испытают недружелюбный характер проекта на своей шкуре. В Operation Flashpoint 2
могло бы быть и побольше разъяснений относительно типов различного
вооружения и техники, а миссии следовало бы снабдить более подробными
описаниями с небольшими подсказками. И наконец, самым большим минусом
становится однообразие миссий.
Хотя во время последних заданий нам предстоят бои в помещениях,
и появляется возможность полетать на вертолете, большую часть кампании
мы проводим на своих двоих (лишь изредка выпадает шанс порулить джипом
и воспользоваться танком). Нам предстоит уничтожать врагов в деревнях,
около нефтеперегонных заводов, в местах дислокации ракет класса
"земля-воздух". Супостаты предпочитают прятаться за различными
укрытиями, включая стены и мешки с песком. Искусственный интеллект
противника постоянно адекватно реагирует на меняющуюся обстановку,
действуя в соответствии с ней. Конечно, то что искусственный
интеллект весьма гибок - это положительный момент, но сюжет можно было
легко сделать гораздо интереснее.
В кооперативе практически все огрехи игры сводятся на нет, особенно это
касается проблем с искусственным интеллектом наших соратников. В этом
режиме играть в Operation Flashpoint 2 одно удовольствие!
Кампанию можно проходить вчетвером, то есть игроки управляют каждым
членом отряда. Командир подразделения может отдавать приказы, но это
совсем излишне, когда есть наушники и микрофон. С голосовой связью
играть становится намного интереснее и веселее. Честно говоря, чтобы
получить максимум удовольствия от игры, нужно найти трех друзей и
зарубиться в Operation Flashpoint 2 всем вместе.
Наряду с кооперативом, существует еще два мультиплеерных режима. Есть
сражение команда на команду. Здесь плюсом является то, что за один
отряд могут играть два отряда по четыре человека. При желании в отряды
можно добавить компьютерных бойцов, а самому быть командиром. При любом
раскладе создается впечатление настоящей войны: по карте бегает масса
бойцов, которые активно используют танки и нападают на деревни согласно
постулатам блитцкрига.
В ходе другого режима одной стороне предстоит защищать какую-либо
точку, а другой команде, в состав которой входит меньше бойцов,
необходимо ее захватить. В тестовом режиме экшен носил довольно
беспорядочный характер. Играть было весело, но геймплею явно не хватало
сбалансированности. Видно было, что разработчики задумывали этот режим
как противостояние между хитростью и силой. Возможно, со временем так
оно и станет, если будут внесены необходимые изменения, а игроки
выработают правильную командную тактику.
Что мы имеем в итоге
Operation Flashpoint 2
– это неторопливый и правдоподобный тактический шутер, действие
которого разворачивается в современности. Безусловно, эта игра найдет
своих поклонников. Она прекрасно держит нас в напряжении: сначала мы
планируем операцию, а потом пробуем претворить ее в жизнь. Каждое
принятое нами решение оказывает сильное влияние на развитие событий. Но
имейте в виду: Operation Flashpoint 2 не будет
снисходительна к геймерам, которые любят бегать сломя голову и стрелять
направо-налево. Даже хардкорщикам тут будет несладко, учитывая
неудобную систему меню. Самым же серьезным недостатком игры являются
слабые миссии. В онлайне же проект показывает себя во всем блеске.
Пожалуй, лучше всего Operation Flashpoint 2 проходить
в режиме кооператива. Если вы любите этот режим, предпочитаете
расчетливый и неторопливый стиль прохождения, то вам однозначно сюда.
Сюжет и видеовставки – 7,0
Однообразные коричнево-зеленые пейзажи, похожие друг на друга миссии,
слабоватый искусственный интеллект напарников. К вводным к миссиям
создатели игры подошли совсем бесхитростно.
Графика – 8,0 В
целом, тут все великолепно: модели солдат, оружия и прочих объектов
тщательно детализированы. Смоделирована смена дня и ночи. Однако все
это нивелируется бледной цветовой гаммой ландшафтов.
Звук – 8,5 Объемный звук просто восхитительно хорош. Вся эта красота подчеркивается удачно подобранной музыкой.
Геймплей – 8,0
Геймплей медленный и напряженный, миссии можно проходить совершенно
по-разному. Ложку дегтя вносит недоработанный AI напарников и неудобная
система меню.
Играбельность – 8,5
Длинная одиночная кампания. Каждую миссию будет интересно переигрывать
несколько раз, так как события всякий раз будут развиваться по-другому.
Режим кооператива – просто сказка!