Действие игры разворачивается через десять лет после событий первой
части, когда наш протагонист получает назад свою бионическую руку. В
последнее время жизнь была сурова к Спенсеру: друзья сочли его виновным
в происшествии, которое вызвало всплеск ненависти у общественности по
отношению к людям с различными бионическими приспособлениями. В
результате Натана посадили в тюрьму, отобрали волшебную руку и вынесли
смертный приговор. К счастью, его выпускают на волю после того, как
террористическая группа, известная под названием Bio-Reign, взорвала
ядерную бомбу, облучив большую
часть Ascension City. Город оказался почти полностью разрушен, выжило
лишь немного людей. Теперь, под командованием Супер Джо, нашего героя
отправляют в разрушенный город, чтобы выяснить с какой целью Bio-Reign
провела свой террористический акт.
На протяжении почти всей игры события развиваются весьма интенсивно.
Между героями первой части и новыми явственно прослеживается связь,
поэтому мы можем понять, сколько времени прошло между событиями
оригинальной игры и сиквела. В Bionic Commando
мы сталкиваемся с Мэг. Встреча с ней обставлена как во второсортных
фильмах – куча обжиманий и соплей. Но в целом, сюжет затягивает, так
как содержит несколько неожиданных поворотов, да и для будущих сиквелов
оставляет достаточно пространства.
Понятно, что весь геймплей отталкивается от чудо-руки нашего героя. В новом Bionic Commando
бионическую клешню обучили свежим фокусам. В самом начале руку нам не
дают, предлагая освоиться с обстановкой; руку мы получаем лишь
некоторое время спустя. Так как Спенсер не пользовался клешней вот уже
много лет, то ему необходимо некоторое время, чтобы заново свыкнуться
со своей любимой игрушкой. С помощью встроенного в руку гарпуна можно
раскачиваться и подниматься наверх – если прицел становится синим,
значит, за указанное место можно зацепиться. Игра также подсказывает,
когда лучше всего отпустить захват, чтобы прыгнуть дальше.
Возможно, чтобы привыкнуть к механике игры, потребуется некоторое
время. Однако когда вы освоитесь, то сможете совершать целые серии
прыжков с впечатляющей скоростью, без остановки перемещаясь из одного
места в другое. Однако имейте в виду - прыгая, нужно быть осторожным.
Если вам не удастся вовремя зацепиться, и вы упадете в зараженную зону
или глубоко под воду, то придется начать играть заново с последней
контрольной точки, причем без оружия и предметов, которые вы недавно
нашли. Если вы не хотите повторения подобных неприятностей, то придется
потренироваться, чтобы лучше овладеть своими навыками. В каком-то
смысле здесь игра перекликается с классическим прародителем для NES, там все было просто безумно хардкорно.
Для клешни открываются разные новые приемы и способности по мере
продвижения через специальные контрольные точки: постепенно Спенсер
вспоминает, как использовать руку в бою. Такой обучающий подход
полностью оправдывает себя – в правом верхнем углу показывается, какие
клавиши нужно нажимать для выполнения определенных действий. Очевидно,
что за время прошедшее между первой игрой и последней частью Натан
освоил немало новых приемов для своей руки.
Клешня служит для нанесения ударов, также ей можно поднимать в воздух
различные предметы или врагов с тем, чтобы потом обрушивать их на
других неприятелей или ломать полуобрушенные стены. Если же вы хотите
прикончить врага бесшумно, то можно с помощью гарпуна подтянуть его к
себе, и с разгона врезать ногами в грудь. Недругов можно также
подкидывать вверх и уже беспомощных расстреливать в воздухе. От поездов
можно отрывать вагоны и кидать их сверху на врагов. Это отличный способ
сокращать поголовье супостатов, потому что так они не поймут, что
произошло, и не поднимут тревогу. Гарпун, вылетающий из руки, можно
использовать как своеобразный хлыст, круговыми движениями уничтожая все
живое, включая больших бионических монстров.
Сея хаос и смерть, стоит полагаться не только на свою клешню. У
Спенсера всегда есть при себе верный пистолет, который он может пустить
в ход против врага. По мере продвижения по игре Натан получает доступ к
гранатам и к другому оружию, эффективному против больших групп врагов.
Средства уничтожения не вываливаются из тел павших супостатов, вместо
этого нам их сбрасывают с воздуха по указанию Супер Джо. Среди них
дробовики, снайперские винтовки, автоматы и гранатометы. Хотя все эти
виды оружия достаточно мощные, есть одна неприятная особенность:
патронов к пушкам довольно мало и даются они редко. Вот почему гораздо
полезнее сберегать боеприпасы для тех случаев, когда они реально могут
пригодиться. То есть, стрелять не всегда уместно – в большинстве
случаев лучше орудовать клешней.
Есть и еще одна причина, почему стоит быть поаккуратней с патронами: в Bionic Commando
есть побочные задания, которые даются при получении новых способностей
или оружия. Конечно, игру можно пройти, не обращая на них внимания. При
этом, некоторые из подзаданий выполняются играючи, а другие требуют
недюжинного мастерства. Например, расправиться с шестью врагами одной
гранатой. За успешное выполнение даются бонусы вроде усиленной брони,
увеличенных магазинов для оружия или способности таскать с собой
большее количество гранат. Если вы неэкономно расходовали патроны, то
можете оказаться не у дел: некоторые подзадания требуют определенного
вида оружия, а если у вас нет пуль к нему, то тогда вы остаетесь у
разбитого корыта.
Если бы новый Bionic Commando был бы
похож на старый, то с ним не возникло бы никаких проблем. Знай, ходи
себе по новым локациям, собирай оружие, узнавай коды доступа и спокойно
возвращайся назад к тем местам, которые не мог пройти до этого. Такой
номер с новой игрой не пройдет, так как именно в этом месте мы и
натыкаемся на главный недостаток проекта: он слишком линеен, и не
позволяет возвращаться к тем локациям, в которых вы уже побывали. Таким
образом, вы можете оказаться отрезанным от определенных побочных
миссий, или пропустить скрытые бонусы, которые открывают концепт-арт.
Это может показаться странным, тем более что в одном из подпунктов меню
можно выбирать уровни. Однако игра сразу же предупреждает, что в этом
режиме все наши достижения, включая различные бонусы и выполненные
побочные миссии, сохраняться не будут. В итоге получается, что если мы
что-то упустили, то придется или так и играть до конца, или начинать
все заново. Если разработчики хотели таким образом добиться того, чтобы
геймеры возвращались к игре вновь и вновь, то они серьезно
просчитались, даже несмотря на то, что в Bionic Commando три уровня сложности. Все это еще более остро подчеркивает линейность проекта и оставляет неприятный осадок.
То же самое следует сказать и о некоторых бонусах, которые можно разблокировать, только если вы приобрели Bionic Commando Rearmed. С одной стороны Grin и Capcom
можно похвалить за такую заботу о преемственности проектов, с другой –
ради бонусов покупать другую игру?!… Мультиплеер тоже не сильно
продлевает жизнь игры после прохождения одиночной кампании. В Bionic Commando
присутствует стандартный суповой набор: Десматч, командный Десматч и
Захват флагов (в мультиплеере может участвовать до восьми человек).
Играть довольно весело, для сети существует 16 карт, но скорее всего,
вы прекратите играть после пары раундов. Имейте в виду, что на PC
лаги гораздо более сильные, чем на консолях. Часто во время битвы
наблюдаешь, что соперники буквально телепортируются с одного места
экрана в другое.
Графика в Bionic Commando довольно
впечатляющая, благодаря вниманию к мелочам. После падения здания или
взрыва на экране появляется облако пыли, стекла разлетаются на осколки,
а множество объектов внутри мира можно использовать в качестве оружия.
В игре чувствуется масштабность окружающего мира, особенно когда вы
совершаете головокружительные прыжки с крыш зданий, чтобы затем,
раскачиваясь с помощью гарпуна, перебираться с места на место. Тут же
нужно отметить, что и камера ведет себя хорошо – грамотно показывая все
с нужной точки зрения. FPS почти всегда весьма солидный, но иногда
действие становится неторопливым (особенно во время важных битв). Но
здесь, скорее всего, дело в том, что разработчики хотели подчеркнуть
эпичность моментов, так что это никак не связано с сыростью
графического движка. Хороший FPS жизненно необходим игре, ведь здесь
все решают доли секунд, когда в прыжке надо успеть зацепиться гарпуном.
Тем, кому модель Натана может не понравиться, в качестве утешения предоставляют еще одну классическую из Rearmed
(при наличии у вас данной игры). Немного раздражает, что проект
перенасыщен внутриигровой рекламой. Ладно бы это была вымышленная
реклама, которая продвигала несуществующие товары в Ascension City или
даже другие тайтлы от Capcom, что уже стало привычной практикой. Но перемещаясь по городу, мы то и дело наталкиваемся на рекламу Pepsi, Nvidia и Alienware. Реклама просто лезет изо всех щелей, из-за чего теряется эффект погружения в игру.
Постоянное упоминание Alienware вроде бы должно указывать на то, что игра будет отлично идти на PC. По большей части так оно и есть – Bionic Commando
демонстрирует примерно такой же FPS как и на консоли. С другой стороны,
становится совершенно ясно, что игра просто портирована с Xbox, поэтому сильные стороны PC
совершенно не используются. Иначе как преступлением это не назовешь. В
игре можно менять только разрешение (максимальное 1920x1200),
соотношение сторон изображения и настройки гамма-коррекции. Vsync
вообще не предусмотрен, поэтому кадры часто накладываются друг на
друга. Прорисовка дальних объектов хромает, это прямо ахиллесова пята
игры, учитывая, что львиную долю времени вы проводите, передвигаясь по
миру, а ракурсы камеры постоянно меняются. В Bionic Commando нет даже общепринятых графических настроек для PC (низкие, средние и высокие).
Солист группы Faith No More Майк Пэттон
неплохо поработал над озвучкой Натана Спенсера. Ему удалось показать
развитие персонажа, который стал язвительным антигероем за годы
заключения: вы услышите множество насмешливых реплик и колких
замечаний, которыми он комментирует смерть врагов. Что касается музыки,
то она представлена легкими мелодиями и рок-вариациями на классическую
тему Bionic Commando, которые обычно звучат во время битв.
Что мы имеем в итоге
Прошло просто неприлично много времени, с тех пор как Натан Спенсер
зажигал на консолях, и вот теперь он снова в строю, а его возвращение
прошло весьма успешно. Bionic Commando
– это продолжение приключений классического героя, которого опять в
одиночку посылают спасать мир. Он противостоит целым армиям врагов.
Если закрыть глаза на линейность игры (проходить Bionic Commando второй раз будет неинтересно) и на массу графических глюков, тогда детище от Capcom способно преподнести немало приятных часов за компьютером.
Тебя не было слишком долго, Спенсер. К счастью, ты наконец-то вернулся!
Сюжет и видеовставки – 8,0
Некоторые сюжетные перипетии как будто слизаны из второсортных фильмов,
а события сиквела мало связаны с оригинальной игрой. Однако в целом,
история о том, как Натан пытается остановить Bio-Reign, довольно
неплоха, местами события приобретают весьма неожиданный оборот.
Графика – 7,5
Картинка впечатляет, масштаб мира передан хорошо, к динамике тоже нет никаких нареканий. Тем не менее, есть и минусы: PС-версия
страдает почти полным отсутствием видеонастроек, FPS местами падает, а
кадры просто неприлично часто накладываются один на другой.
Звук – 7,5
Озвучка находится на уровне, в битвах звучат аранжировки классической темы в рок-ключе, которые сделаны просто блестяще.
Геймплей – 8,0
Бионическая рука – это изюминка всей боевой системы игры, так как
патроны являются дефицитом. К счастью, клешня достаточно мощна и
функциональна – с ее помощью можно вынести многих врагов.
Играбельность – 7,5
Различные бонусы и дополнительные подзадания – это все, конечно,
хорошо, но линейная природа геймплея сильно снижает игровой интерес при
повторном прохождении.