Среда, 24.04.2024, 04:55
Приветствую Вас Гость | RSS

®NEXT GEN®

Каталог статей

Главная » Статьи » Рецензии

Overlord II. Повелитель пустоты
Overlord II – это продолжение истории об очередном темном властелине, который, естественно, намерен покорить весь мир. Предыдущий Повелитель встретил бесславный конец, а его преемнику, который весьма смахивает на своего предшественника, предстоит принять эстафету. Разумеется, новый Повелитель является средоточием всего мирового зла, но учитывая, что рейтинг ESRB разрешает играть в проект даже подросткам, можно не сомневаться, что в Overlord II все будет весьма пристойно. Вместо нескончаемых рек крови и брутальной резни нам предлагают мультяшную жестокость и английский юмор. Хоть и предполагается, что мы играем за злого властелина, тем не менее, сражаться нашему герою предстоит против еще большего зла.


Со времен первой части в игровом мире нарисовалась парочка новых фракций, с которыми необходимо разобраться. Появилась новая империя магоненавистников, склепанная по образцу Римской - ее легионы дисциплинированы и хорошо обучены. Помимо них, придется противостоять еще и эльфам. В игре они представлены в привычном ключе: женоподобные и агрессивные, они ведут себя словно сторонники организации по защите прав животных. Эти парни заступаются за каждое светлое магическое создание во всем мире. Новому Повелителю придется изрядно попотеть, чтобы искоренить эти две группировки.

Для успешного покорения вражеских земель, Повелителю нужно полагаться на своих верных маленьких помощников-чертей. В начале игры в вашем подчинении находится лишь горстка таких существ, но ближе к концу у вас будут уже дюжины бесов четырех различных видов. Коричневые – это бойцы, их можно кидать грудью на амбразуры. Красные издалека закидывают врагов файерболами, а также рушат всевозможные препятствия. Зеленые используются для скрытных проникновений и атак, синие же могут плавать. Весь игровой процесс строится вокруг этих четырех видов бесов, которые появляются по мере прохождения. Очень забавно выглядит, как они разносят целые города, а потом ищут, что бы напялить на голову вместо шлема. Именно бесы вкупе с ощущением безнаказанности и придают игре особый колорит. Как будто вы предводитель шайки бандитов, орудующих в Техасе, а Чак Норрис очень кстати заболел.


Эти создания выполняют всю грязную работу за вас. Ведь Повелитель-то наш явно слабоват: чтобы убить его, врагам даже не надо прилагать каких-то особых усилий. Поэтому, дабы самому остаться в живых, в гущу боя придется отправлять бесов. Делается это несколькими способами. Можно выделить врага и бросить в атаку на него нескольких тварей или непосредственно управлять всей группой, а можно просто указать место, в котором они будут оставаться. В первом Overlord приходилось разгадывать много головоломок, и тщательно подходить к управлению своими войсками. Хотя подобные моменты сохранились и в сиквеле, но их стало намного меньше – новая игра скорее ориентирована на нехитрый экшен с битвами.

Проходя Overlord II, игрок находит и покупает новые апгрейды для своего Повелителя, бесов и Башни. Игра предоставляет выбор между уничтожением или порабощением врага. Все это преподносится как большая находка разработчиков, но на деле приносит в игру мало нового. По-настоящему важных разветвлений в игре всего несколько, часто ваш выбор почти ни на что ни влияет. В общем, по большей части это всего лишь фикция. В итоге, Overlord II предоставляет лишь одну реальную возможность выбора. Местное население можно или вырезать под корень или поработить – все это отразится на вашем мировоззрении. А оно, в свой черед, меняет набор заклинаний и финальную заставку, а точнее - её закадровый текст.

Хотя в Overlord II теперь и стало проще играть, но это произошло за счет отказа от почти всего хорошего, что было в прошлой игре, а именно – исследовательской и стратегической частей. То, что получилось в сухом остатке - это просто линейный экшен. Путь к финалу прямой, как стрела, что начисто убивает всю необходимость думать. То же касается стратегии и видов войск, которые нужно применять – тут все очевидно, игра предусматривает только один вариант прохождения. Не нужно даже комбинировать различные типы войск, чтобы выработать эффективные тактики. В принципе, и с бесами разработчики тоже напортачили: все их виды становятся доступны лишь к тому моменту, когда игра уже почти полностью завершена. Во многих же заданиях вообще дается только один тип созданий.

Первый Overlord мог похвастать тем, что вобрал в себя множество жанров, однако продолжение не может блеснуть больших количеством оригинальных находок. Конечно, в геймплее появились новые особенности, но те моменты, которые и делали первую часть интересной, не получили никакого развития. С помощью магии Повелитель может перевоплощаться в некоторых бесов, но эта идея и так лежала на поверхности. В игре появилось множество катапульт, лодок и других приспособлений, но они только навевают тоску. Бесы теперь могут ездить верхом, но эта особенность настолько незначительно влияет на геймплей, что едва ли достойна упоминания.

Overlord II поощряет игроков исследовать уже посещенные места, но результаты вряд ли оправдывают усилия, затраченные на повторное изучение тех же самых локаций. Враги не возрождаются, так что нам остается только идти с тихой грустью по уже хоженым тропам в надежде отыскать что-нибудь новое, используя недавно приобретенные навыки. Игровой мир в Overlord II просто разочаровывает. Пробегать локации по второму разу большого смысла не имеет, а побочных квестов так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки.


Игра сводится к прямолинейной зачистке уровней, причем и в этой ипостаси Overlord II не представляет собой ничего из ряда вон выходящего. Однако надо отметить, что играть в новинку лучше на PC, чем на консолях: управлять своими войсками, Повелителем и камерой с помощью двух стиков просто неудобно. Гораздо удобнее, когда под руками оказывается мышка и клавиатура – играть становится намного проще. Отдельного упоминания заслуживает система чекпоинтов, на которых и происходит автосохранение. Тут тоже одни разочарования: раздражает то, что чекпоинты встречаются редко, а возможности произвольного сохранения не предусмотрено.

Игра страдает от недостаточной проработки и обилия багов. К чести разработчиков, ни один из них не приводит к вылету на рабочий стол, как это случалось в первой части – спасибо и на том. Со звуком в игре тоже не все ладно. Голоса накладываются друг на друга так, что получается сущая какофония.  Отдельная грустная песня - передвижения бесов в игре: ваши подчиненные частенько бестолково нарезают круги возле одного места, не зная, как пройти дальше. А иногда, во время сражений с боссами, враги никак не могут обежать стенку и упорно пытаются протаранить ее своими лбами.

В целом, Overlord II неплох, но разработчики не приложили достаточных усилий для того, чтобы выдать по-настоящему качественный продукт. То же касается и графики: здесь недоработали, там недотянули. Overlord II продолжает традиции первой части, игра производит впечатление этакой ожившей сказки. Но это отнюдь не значит, что «сказка» удалась. Полигоны в игре частенько наползают друг на друга. А когда идешь по дороге, любуясь по сторонам, то и дело замечаешь убого нарисованные деревья и прочие элементы ландшафта. Графические эффекты и модельки персонажей могли бы быть и получше. Такое ощущение, что разработчики не слишком утруждали себя: в игру было вложено ровно столько усилий, сколько было нужно, чтобы не получилась откровенная халтура.


В Overlord II присутствует и мультиплеер, однако, не стоит ожидать от него многого. Прошло всего ничего с момента релиза, а на серверах уже никого днем с огнем не сыщешь. Причем такая картина наблюдается и на PC, и на PS3, и на Xbox 360. Если вам все же удастся найти партнера для многопользовательской игры, то можно совместно сыграть вдвоем или друг против друга. Всего существует четыре режима мультиплеера (на каждый отведено по одной карте), но ни один из них не может похвастать чем-либо выдающимся.

Что мы имеем в итоге

О сиквеле нельзя сказать, что он больше или лучше своего предшественника. Размеры игрового мира были уменьшены, чтобы направить геймплей в русло чистого экшена. Игра не доставляет много удовольствия, так как ни один из недостатков первой части так и не был устранен. Даже фирменный английский юмор не сильно помогает Overlord II – настолько игра посредственна и скучна.

Сюжет и видеовставки – 6,0
Обилие английского юмора не спасает дурную подачу сюжета.

Графика – 6,5
Графика не так уж плоха, но ей не хватает лоска. Серьезные проблемы с полигонами – они наползают друг на друга.

Звук – 6,0
Озвучка вполне сносная, но голоса временами накладываются один на другой.

Геймплей – 6,5
Геймплей попросту скучен. Следует заметить, что управление в «писишной» версии реализовано лучше, чем на консолях. В игре больше нет увлекательного исследования мира, как в первой части.

Играбельность – 5,0
Задолго до конца игры Overlord II успеет вам смертельно наскучить. Играть в онлайне нет никакого смысла, да и не с кем.

Общий рейтинг – 6,3
Категория: Рецензии | Добавил: SHADOW (06.07.2009)
Просмотров: 2653 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [4]
Компьютер и здоровье [10]
Обзоры [15]
Обзоры железа, софта, игр и т.п.
Превью [11]
Рецензии [11]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт СЕРЬЁЗНЫЕ ЛЮДИ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Copyright MyCorp © 2024