Prototype – это однопользовательская игра с открытым миром в стиле Crackdown и The Incredible Hulk: Ultimate Destruction.
Вы управляете персонажем, который наделен сверхчеловеческими
способностями. Вы вольны пойти туда, куда вам вздумается и делать почти
все, что душе угодно. Действие разворачивается в открытом мире, с явным
уклоном в чистый экшен.
Хотя вы и играете за персонажа, который обладает сверхспособностями,
Мерсер совсем не типичный супергерой. Он не мучается проблемами
нравственного выбора: Алекс решил уничтожить виновников случившегося, и
обладает для этого всем необходимым. Чтобы заполучить новые способности
или восполнить здоровье, вам нужно в буквальном смысле это слова
пожирать других живых существ. Если очки здоровья кончаются, то можно
просто схватить безобидного прохожего, размозжить голову бедолаге, а
затем «поглотить» его, полоска жизни от этого быстро подрастет. Чтобы
уйти от преследования боевых вертолетов, достаточно поглотить
кого-либо, принять его форму и слиться с толпой.
По мере прохождения игры, вы получаете доступ к новым и все более
изощренным способностям. В их число входят две разновидности
передвижения по воздуху, позволяющие быстро перемещаться из одной части
Манхэттена в другую. Есть мощный прием с применением локтя
протагониста, который уничтожает танк с одного попадания. Присутствует
даже рука-хлыст, с помощью которой можно как и в игре Just Cause угонять вертолеты, цепляясь за них. Все эти приемы определяют лицо Prototype
и выделяют игру из аналогичных sandbox-проектов – ради них на нее как
раз и стоит взглянуть. Разумеется, имеются и различные пушки, из
которых можно пострелять, и танки, на которых можно покататься, но
главная особенность заключается в том, что руку можно трансформировать
в гигантское лезвие и уже при помощи нее шинковать монстров в капусту.
Ею же можно схватить кого-нибудь за шею и бегать по всему городу,
волоча за собой бездыханное тело.
Но в конечном итоге, уничтожение танков при помощи локтей и сбрасывание
людей с крыш рано или поздно начинает надоедать. Как скоро это
произойдет, зависит от ваших игровых предпочтений, но это случится.
Игровой мир сам по себе не такой уж и захватывающий, но возможность
позабавиться со сверхвозможностями - не единственный привлекательный
аспект. Prototype
насчитывает 31 сюжетную миссию. Все они разные, имеются стандартные
задания типа «найти-и-уничтожить», но есть и более замысловатые, вроде
скрытых проникновений, охраны и битвы с гигантскими боссами. И все же,
большинство миссий довольно однообразны по задумке, поэтому можете не
сомневаться, что вам придется выполнять скучные задания снова и снова.
Довольно часто Prototype
исповедует принцип «чем больше врагов – тем лучше». Вместо того чтобы
сражаться с несколькими супостатами, вы вынуждены противостоять толпам
противников. На помощь им приходят танки и вертолеты, а довершает
картину пара десятков безобидных прохожих. Все это накаляет обстановку
до предела, хотя иногда кажется, что игровой процесс носит слишком
беспорядочный характер. Патрулирующие улицы войска очень мощны и
отличаются чрезмерной агрессивностью. Даже просто пробежать через
город, прыгая по зданиям, не потревожив группу ударных вертолетов, не
получится. В какой-то момент вам или придется поменять облик, или
вступить с ними в бой. Все это делает простое исследование города
довольно затруднительным занятием. Так что у вас будет совсем не много
свободного времени, чтобы перевести дух в горячке миссий.
Весь игровой процесс Prototype
целиком завязан на возможности восстановления здоровья в любой момент
путем поглощения жертв. Некоторые атаки отнимают половину жизни и даже
больше. А некоторые подбрасывают персонажа в воздух, делая его уязвимым
для сокрушительных комбо-ударов противника. А иногда, когда вы думаете,
что уже увернулись от попадания, еще одно настигает вас буквально на
следующем шагу. Но ничего, ведь вы всегда можете пополнить свое
здоровье, не так ли?! На самом деле, не совсем так. Иногда в некоторых
сложных игровых эпизодах необходимо просто выжить до следующего
чекпоинта, а иногда - бегать до посинения, то покидая зону боя, то
входя в нее, пытаясь остаться в живых. Конечно, для опытных геймеров
это не составит труда, но вот для обычных игроков эта свалка может
стать чрезмерно сложной, и кто-то наверняка забросит игру из-за таких
моментов.
Помимо основного сюжетного задания существуют второстепенные, которые
называются «событиями» и выбираются самим игроком. Пройдя их, вы
получите специальные «очки развития» (Evolve Points), которые нужны для
того, чтобы улучшать спобности Мерсера. Ребята из Radical
придумали грамотный ход с раздачей EP в виде призов. Пройдя пару-тройку
миссий, вы сможете потратить EP, чтобы получить новые скиллы и
способности уже на ранней стадии.
К несчастью, «события» не могут похвастать разнообразием, и хотелось
бы, чтобы разработчики с большим тщанием подошли к ним, дабы Мерсеру
было где развернуться с его обширным арсеналом сверхвозможностей.
Побочные задания не отличаются большой оригинальностью: прохождение
чекпоинтов и массовый вынос врагов вряд ли заслуживают отдельного
упоминания, так как мы уже миллион раз сталкивались с этим в других
играх. Так что здесь разработчики не привнесли ничего нового за
исключением одной миссии, в которой нужно попасть в «яблочко», прыгая
на большие расстояния. Ну вот что мешало сделать побольше таких
изобретательных побочных миссий? Вот, например, персонаж может бросать
живые объекты на сотни метров. Почему бы не придумать какое-нибудь
задание по принципу толкания ядра? Тут на самом деле можно было бы
развернуться и дать волю фантизии, но вместо этого побочные миссии
грешат тем, что в них, как и в основных, нужно тупо убивать или
пользоваться стелс-составляющей игры.
Существуют и необязательные миссии, которые более выигрышно смотрятся
на фоне блеклых побочных «событий». Они не обозначены на карте города,
и не являются заданиями в прямом смысле этого слова. Они просто
существуют в самом мире, - их можно найти и во время прохождения
основных миссий. В игре есть люди, выследив и поглотив которых, вы по
частям узнаете историю заражения через их зрительные воспоминания – все
это носит название «Сеть интриг». Эта часть игры хороша и чертовски
улекательна - ничему в Prototype не радуешься так, как встрече с такими персонажами в ходе сложной миссии.
Есть и еще парочка необязательных заданий, которые необходимо
отметить. В их число входит незаметное проникновение на военную базу
для добычи оружия и улучшения навыков, здесь же можно научиться
вызывать удары с воздуха. Пробираться на базы оказалось довольно
интересно, но по сути, в подобных диверсиях мало толку, потому что
приобретенные навыки (тот же воздушный удар) немного где можно
применить. Все это подводит нас к одной из главных проблем игры.
Хотя персонаж и заключен в рамки сравнительно небольшого игрового мира (Манхэттен не воссоздан в полном масштабе), графика Prototype
местами варьируется от невыразительной до откровенно убогой.
Единственное, что вытягивает ее, так это плавная анимация, благодаря
которой сверхспособности Мерсера кажутся реалистичными. Это реально
выглядит круто, когда бежишь по стене здания, перелетаешь через
ограждение, а затем сходу обрушиваешься оппоненту на голову.
К несчастью, это еще не все недостатки. Невыразительность виртуального
Нью-Йорка видна повсюду: оригинал перенесен в игровой мир лишь с
небольшим количеством узнаваемых мест и зданий. Вместо них мы видим
картину, наполненную серыми, безжизненными постройками. Цветовая гамма
тоже под стать – сплошь состоит из коричневых тонов. Сам же город
кажется прибежищем дюжины-другой безликих клонов, которые бродят по
улицам. Чтобы полностью понять, насколько убог Prototype,
стоит оглядеться вокруг, просто взобравшись на крышу здания или сев в
вертолет. Дальность прорисовки в игре отвратительно низкая. Попробуйте
быстро перемещаться по крышам зданий, и вы увидите с каким трудом Prototype
прорисовывает то исчезающие, то появляющиеся деревья, кусты и машины.
Все остальное скрыто в уродливом тумане. В игре, в которой вы проводите
львиную часть времени, прыгая с одной крыши на другую, эта убогость
чувствуется повсеместно.
Но страдает не только качество прорисовки мира во время перемещения. За
исключением отдельных инфицированных зданий, можно даже и не надеяться,
что удастся разрушить другие сооружения – вы даже не способны
опрокинуть доску с объявлениями. А когда все-таки удастся разнести
здание, которое дозволено ломать, то сопутствующий сему действу взрыв
способен вызвать лишь улыбку. От ваших действий могут пострадать только
различная техника да пешеходы. Так что все крутые сверхвозможности уже
не кажутся таковыми, когда брошенный в стекло танк не способен разбить
его.
Все эти технические недоработки настолько серьезны, что оказывают
значительное влияние на геймплей. По всему Манхэттену раскидано 250
сфер, которые можно собрать. К сожалению, разглядеть их непросто, до
тех пор, пока вы в прямом смысле этого слова не наступите на них.
Движок игры не способен прорисовать их даже на сравнительно небольшом
расстоянии. Вы можете находиться на одной стороне улицы и не
подозревать, что на другой стороне в 20 метрах от вас располагается
сфера. В общем, их поиск представляет собой скорее досадную
необходимость, нежели приятное занятие, из-за отсутствия каких-либо
звуковых подсказок или отметок на карте.
Создается такое ощущение, что разработчики Prototype
просто не знали, когда вовремя остановиться. Орды врагов кучкуются в
табун, что портит картину происходящего, а геймплей временами
беспорядочен и маловразумителен. Некоторые видеовставки явно не к месту
и несут мало смысла, однако другие сделаны неплохо. Но в целом, игра не
доведена до ума, Prototype явно не хватает шлифовки.
Наглядным примером является арсенал сверхспособностей. В Prototype
существует вагон и маленькая тележка разнообразных улучшений, которые
позволяют прокачать персонажа – пожалуй, это одна из лучших
особенностей геймплея. Действительно, способностей оказалось настолько
много, что «повесить» их все на геймпад в консольных версиях оказалось
затруднительным. Наиболее показательной в этом отношении оказалась
способность «Пушечное ядро», для ее активации, когда герой находится в
воздухе, необходимо нажать кнопку B, удерживая клавишу X. Чтобы сделать
это, пальцы приходится складывать в эдакий крендель.
Что мы имеем в итоге
Prototype
– это игра, которая несет в себе много крутых фишек. Тем не менее, ей
не хватает проработки и завершенности, чтобы стать чем-то по-настоящему
запоминающимся. Сказать, что графику и движок надо бы доработать –
значит, не сказать ничего. Многие миссии сыроваты: разработчики явно не
уделили должного внимания деталям. Но к счастью, способности Мерсера к
поглощению и изменению формы сглаживают многие недостатки игры. Хотя
миссии не являются чем-либо из ряда вон выходящим, тем не менее,
большой набор сверхспособностей предлагает разнообразные способы для
прохождения.
Сюжет и видеовставки - 6,5 Очень
небрежный подход. Некоторые видеовставки просто не выдерживают критики.
Сюжет не совсем стандартен, но и выдающимся его не назовешь.
Графика – 5,5 Если бы не отличная анимация, игра бы вряд ли смогла чем-либо похвастать.
Звук – 5,5
О нем нельзя сказать что-либо особенное, просто звуковые эффекты и музыка делают свое дело. Озвучка тоже приличная.
Геймплей – 8,0 Резвиться
в мире, играясь со сверхвозможностями и круша все на своем пути - все
это, конечно, весело. Но вот сами миссии могли бы быть и получше,
учитывая, что весь игровой процесс больше напоминает беспорядочную
свалку.
Играбельность – 6,5 За 20 часов вполне можно попробовать в игре все. Пройти игру второй раз скорее всего захотят не многие.