Need for Speed
всегда славилась тем, что пыталась охватить как можно большую аудиторию
геймеров, угодив одновременно и новичкам, и старым закаленным
ветеранам. Новую игру хотели сделать более реалистичной и менее
аркадной, но перед разработчиками по-прежнему стояла непростая задача
оправдать ожидания разных игроков.
Недавно EA предоставила нам шанс поглубже окунуться в игру, опробовав Need for Speed: Shift
на деле. Когда вы в первый раз запускаете игру, то попадает на экран,
где доступно только два пункта меню: "Начать карьеру" и "Опции". Начав
карьеру, мы тут же оказываемся за рулем BMW M3 (вся помощь в управлении
отключена) на трассе Brands Hatch, где нам предстоит проехать один
круг. После того как вы завершили заезд, игра показывает рекомендуемые
настройки сложности. Они включают в себя много пунктов: АБС,
противобуксовочная система, система контроля устойчивости автомобиля,
повреждения машины, уровень сложности соперника, ручное/автоматическое
переключение скоростей и т.д. Конечно, вы можете изменить настройки, но
идея заключается в том, что игра сама должна определить оптимальную
конфигурацию для вас. Когда мы закончили заезд, то Need for Speed: Shift
поставила как раз те настройки, которые мы и сами хотели включить
(отсутствие помощи при торможении, АБС включена, система контроля
устойчивости на минимальном значение, сложность соперников средняя).
Если эта «фича» сработает у других игроков так же хорошо, как это
случилось у нас, то она себя полностью оправдает.
После этого тестового заезда, нас кидают на ту же самую трассу, но
предстоит проехать уже два круга. В зависимости от места, которые мы
занимаем, нам предоставляют определенную сумму денег: от 25 до 35 тысяч
долларов. Гонку дают повторять неограниченное количество раз, чтобы
улучшить результаты, так как с большим количеством денег начало карьеры
будет менее проблематичным. После двух первых заездов открываются все
остальные пункты в меню, включая быструю гонку и сетевые покатушки.
Дружелюбный подход к пользователю не исчерпывается только
рекомендуемыми настройками после пробного заезда. Конечно, для каждой
машины существую вагон и маленькая тележка дополнительных настроек. Но
если вы не хотите связываться с такими хардкорными параметрами как
давление в шинах и жесткость подвески, вручную выставляя их, то можно
настроить управляемость одним общим ползунком. А потом уже
подкорректировать какие-то отдельные моменты, когда лучше вникнешь в
детали.
Машину для сетевой игры, которую вы собираетесь покупать (и в которую
потом будете вкладывать деньги), нужно выбирать с умом, так как в Shift
есть деление на классы (например, четвертый класс, состоящий из
суперкаров, не может соревноваться с первым). Одни машины больше
подходят для дрифта, чем другие. Некоторые тачки благодаря возможности
широкой кастомизации могут потягаться на равных с крутыми суперкарами и
в поздних этапах, в то время как другие просто не приспособлены для
этого. Так что можно или просто покупать новые мощные тачки, или
вкладываться в начальную модель, чтобы соревноваться на равных в более
поздних стадиях игры.
В Shift
надо зарабатывать звезды – они даются за места, занятые по окончанию
гонки, за пройденные чекпоинты, а также за выполнения специальных
заданий. Звезды позволяют переходить в более высокие классы и открывать
новые заезды. Также в игре нужно зарабатывать отдельные очки за
мастерство вождения (грамотное прохождение поворотов, обгон
соперников). Эти очки тоже позволяют открывать новые заезды и даже
машины.
В зависимости от класса, в котором вы находитесь, доступны разные типы
заездов. К примеру, в первом есть стандартные гонки, монокубковые
заезды (все участники ездят на одинаковых моделях) и заезды на время.
Каждое состязание предъявляет свои требования по числу звезд, которые
надо набрать, чтобы принять в нем участие. В первом классе стандартные
гонки доступны с самого начала, чтобы погоняться в монокубках, нужно
набрать 10 звезд, а для заездов на время – 20.
Во втором классе уже можно участвовать в своеобразных дуэлях, когда
предстоит соревноваться один на один, а также в смешанных заездах
(стандартная гонка, потом дрифт и гонка на время) и в дрифтах.
Большим плюсом игры является система набора опыта, которая дает лишний
стимул проходить гонки, так как звезды открывают новые заезды.
Аналогичная система используется и в World of WarCraft, поэтому EA и Slightly Mad Studios решили привнести такой же подход и в свое детище, надеясь сделать его таким же затягивающим. Если у EA все получится, то весьма вероятно, что люди будут заигрываться в Need for Speed: Shift до глубокой ночи.
У нас сложилось об игре довольно цельное впечатление, благо нам дали
прокатиться несколько кругов на двух разных машинах. Одной из них была
BMW M3, которая упоминалась, а вот в качестве второй на заработанные
после заезда деньги мы специально купили Honda Civic Si, чтобы сравнить
ощущения от управления этим автомобилем в игре и в жизни. Похожи ли
они? Честно говоря, не совсем: в хардкорной игре Forza 2
машина смоделирована более реалистично. Тем не менее, не так много игр
способны похвастаться тем, что они настолько хорошо передают ощущения
от управления автомобилем внутри кабины (например, Dirt и Grid). Поэтому хотя в Need for Speed: Shift
все и не воспроизведено со стопроцентной точностью, играть все равно
интересно. Игра обладает неповторимым шармом, и хотя машины более
склонны к заносам (по сравнению с хардкорными симуляторами вроде Gran Turismo и Forza), это совсем не значит, что Need for Speed: Shift не сможет порадовать геймеров веселыми покатушками по полной программе!
Мы все с нетерпением ждем выхода долгожданного симулятора. От вождения
с видом из кабины ощущения просто непередаваемые, а если разработчики
не подведут нас и с режимом карьеры, то эта игра будет «цеплять» по
полной программе.