В минувшую пятницу компания Nvidia сообщила о выходе среды CUDA 2.0, представляющей собой новую версию языка программирования С, оптимизированную для работы с графическими процессорами и компьютерной графикой.
При помощи CUDA разработчики, использующие видеокарты Nvidia и компьютеры Mac или PC, могут создавать приложения, максимально эффективно использующие графическую подсистему, освобождая ресурсы центрального процессора.
GPU с CUDA имеют специальные возможности для вычислений, включая Parallel Data Cache, где 128 процессорных ядер, в графических процессорах Nvidia, сообща выполняют вычисления. Разработчики имеют доступ к этим возможностям через специальный драйвер, который связан с DirectX и OpenGL, и новый компилятор С от NVIDIA для GPU.
GPU с CUDA работает либо как потоковый процессор, где тысячи вычислительных программ, называемых потоками, вместе решают задачи, либо как потоковый процессор в специфических приложениях, например, для вывода изображения, где потоки не связаны между собой. Приложения с поддержкой CUDA используют GPU для мелкоструктурных, интенсивных вычислений и многоядерные CPU для сложных крупномодульных задач, например, для контроля и управления данными.
С концептуальной точки зрения, CUDA 2.0 является расширением ранее показанной графической технологии General-Purpose Computing on Graphics Processing Units (GPGPU). В Apple говорят, что новая версия Mac OS (Snow Leopard) будет частично поддерживать эту технологию, но в терминологии Apple она будет переименована в OpenCL.
Из особенностей CUDA 2.0 разработчики называют новый набор для работы в Mac OS, поддержка 64-битных Windows, а также специальный плагин, ускоряющий работу Adobe Photoshop. |