После долгого молчания компания NVIDIA наконец, решила рассказать, как устроен графический процессор GF100.
GF100 — это первый GPU NVIDIA потребительского сегмента на архитектуре Fermi. От своих предшественников он отличается обновленными потоковыми процессорами и увеличенным до 512 количеством ядер CUDA (для сравнения — у GeForce GTX 285 их 240). Другими словами, значительный акцент сделан на вычислительных способностях GPU. Выпускаемые сейчас 3D-карты AMD с поддержкой DirectX11 в большей степени, чем GF100 унаследовали архитектуру своих предшественниц. Коротко говоря, AMD сделала ставку на преемственность и повышение производительности в играх, тогда как в NVIDIA увидели больший потенциал приложений GPGPU и решили основательно переработать архитектуру. Пока сложно сказать, какой подход в долгосрочной перспективе окажется лучше. Судя по соотношению количества транзисторов (примерно 3:2) площадь кристалла GF100 существенно больше, чем площадь кристалла новых GPU AMD (334 кв.мм у Cypress). Не исключено, что за большие вычислительные возможности (если верить имеющимся данным, GF100 имеет шанс перехватить у Radeon HD 5870 звание самого производительного однопроцессорного 3D-ускорителя) придется заплатить. И заплатить многократно: большей потребляемой мощностью, которая заставит снизить тактовую частоту; меньшим выходом годных микросхем, что приведёт к ограничению объёмов выпуска и высоким ценам.
К сожалению, пока не опубликованы сведения о размере кристалла, о том, какие модели 3D-карт будут выпущены на базе GF100, каковы будут тактовые частоты компонентов и потребляемая мощность. Не опубликована и самая интересная для многих потенциальных покупателей подробность — предполагаемая цена. Без этих данных и прямого сравнения в играх сложно сказать, насколько успешной окажется попытка NVIDIA выйти на рынок DX11-карт, где уже второй квартал безраздельно господствует продукция AMD.