Вторник, 16.04.2024, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS

®NEXT GEN®

Каталог статей

Главная » Статьи » Рецензии

Alan Wake. Не По, зато с фонариком (часть 2)

Первая часть тут.

Чем больше мы играем, тем более разнообразными становятся бои. Вспышки, зажженные в руках Алана, отбрасывают темных врагов назад, - они спотыкаются, пока свет продолжает литься. Для того чтобы быстро скрыться, Уэйк может бросить вспышку на землю и рвануть прочь, пока палочка горит. Убегать в игре надо часто, хотя это и сложно сделать по нескольким причинам. Враги быстры: они машут лопатами, ножами и обрушивают топоры. Мы можем уклониться от отдельного удара, присев, - но тут нужно правильно рассчитать время. Учтите, что Алан не может бежать бесконечно долго, и станет ясно, что добраться до следующего освещенного места часто бывает непросто, так что нам приходится экономить боеприпасы и рассчитывать дистанцию до следующей точки. Также тут нужно прикинуть, как тщательно мы собираемся исследовать каждую зону, перед тем как будем продвигаться вперед.


Когда враги нападают толпами, Уэйк может воспользоваться и другими источниками света. Ракетница работает подобно гранатомету: следует яркий взрыв, уничтожающий всех, кто попал в его радиус действия. Световая граната детонирует и очищает достаточно места, чтобы мы могли просочиться или пригнувшись отойти за укрытие, дабы попытаться восстановить здоровье. Опасностей, которые представляют различные объекты, также можно избежать, уйдя с их пути, в то время как противник наносит удар по оголенным проводам, детонирует взрывающиеся контейнеры или мчится к лампочкам на стройке. Супостаты наступают с разной скоростью, а познакомившись с тонкостями боя (например, концентрированный сноп света может немедленно оглушить), мы сможем контролировать положение дел и расправляться с движущимися тенями по одной. Боевая система лучше всего проявляет себя, когда становится трудно, поэтому переключайтесь на тяжелый уровень, если вы хоть чуть-чуть знакомы с играми. Обычная сложность прощает слишком многое, поэтому на ней сложно понять, каким приятным может стать смертельный выстрел, не потратив достаточно усилий.

Бои постепенно доходят до развязки, когда нам предстоит целая серия волнующих схваток, которые мы не можем описать подробно, так как боимся выдать спойлер. Однако фанаты продукции Valve сочтут один бой очень знакомым. На открытых пространствах враги могут атаковать со всех сторон, поэтому нам нужно всегда быть настороже и менять угол наклона камеры, чтобы получить хороший обзор. Это также высвечивает одну из проблем игры, так как здесь легко завести камеру за дерево или еще какое-либо препятствие, которое заслонит происходящее от нас. На высоком уровне сложности это часто приводит к тому, что мы или получаем топором по лицу, или срываемся с близлежащего утеса. Это огорчает, если это происходит, когда мы уже проделали длинный путь от последнего чекпоинта. Проблема не слишком серьезная, но она достаточно выпирает, чтобы сказаться на игровом процессе.


Что же касается самого сюжета, то здесь загадки частенько бывают интереснее их решения, а глубокий смысл оказывается отброшен в сторону ради зрелищности. К тому времени, когда все начнет закругляться, некоторые могут ощутить укол разочарования, ведь тут достаточно незавершенностей, что позволят сделать новые эпизоды; а от заключительного боя, которым нас дразнили на протяжении всей игры, можно было бы ожидать и большего. Для того чтобы узнать все об окружающем мире и полностью изучить сюжет, потребуется второе прохождение на сложности Nightmare. Только на ней можно собрать все страницы рукописи, некоторые из которых не представляют особенного интереса, да вдобавок написаны слишком безыскусно. Тем не менее, на Nightmare стоит по крайней мере взглянуть одним глазом, чтобы заново пройти места, когда мы знаем, как все будет развиваться, и понять, насколько хорошо мы действительно можем драться.

Исследовать окружающий мир можно только в маленьких зонах по пути следования вперед. Помимо радио и телевидения, здесь есть много различных вещей, которые можно отыскать, включая спрятанные боеприпасы и оружие. В некоторых местах Уэйку придется управлять техникой, вместо того чтобы передвигаться на своих двоих. В этих отрезках фары рассеивают тьму, окружающую врагов, после чего их можно сбить, дабы они упокоились навсегда. Однако этим эпизодам очень далеко до уровня накала пешеходного экшена. Такая перемена ритма игры, когда мы можем  сесть в машину и быстро преодолеть на ней большое расстояние, радует, однако теряется ощущение уязвимости и отчужденности, которое возникает, когда Уэйк предпринимает рискованные походы в подземные шахты и лабиринты из зеленых насаждений, а в это время завывает ветер и санудтрек становится напряженным.


Также нужно упомянуть, что место для размещения рекламы в игре выбраны просто из рук вон плохо. Помимо менее бросающейся в глаза рекламы батареек и автомагнитол, есть особо назойливый ролик в передачах и щиты вдоль дороги, что просто нещадно режут глаз. Мы полагаем, что все это было необходимо, дабы игра увидела свет, но неудачная телевизионная реклама просто как бельмо на глазу в этой в остальном отличной игре.

Что мы имеем в итоге

Alan Wake не стал каким-то революционным продуктом, как ожидали многие, но все равно играть в него очень интересно. Remedy построила мир, который выглядит реалистичным, даже несмотря на то, что город представляет собой фантастическую область из переплетенных теней и реальностей. Выдающийся дизайн окружающей местности, великолепная графика и звук вдохнули жизнь в Брайт-Фолс и его гористые области. Хотя тут и могут возникнуть проблемы из-за работы камеры, да и сам сюжет не так интересен как некоторые вопросы, что он ставит, если в проект начинаешь играть, то оторваться от него очень сложно. Remedy проделала отличную работу, сплавив вместе литературное творчество, телевидение и видеоигры, и таким образом создав игру, где хватает и переживаний, и смешных, и страшных моментов. На нее не только приятно смотреть, в Alan Wake приятно и играть.

Сюжет и видеовставки – 9,0
Разбивка по эпизодам как на телевидении хорошо подходит под здешний сюжет и само действо. Сценарий по качеству получился неоднородным.

Графика – 9,0
Восхитительные световые эффекты и дизайн окружающего мира создает ощущение реальности происходящего, из-за чего страшные и напряженные моменты принимаются ближе к сердцу.

Звук – 9,0
Хотя голоса временами перебивают друг друга, и озвучка тут не всегда одинаковая по качеству, саундтрек и эффекты играют значительную роль в создании мощной атмосферы проекта.

Геймплей – 9,0
Интересный способ подачи сюжета. Отзывчивая и быстрая боевая система не дает заскучать. Редкие отрезки, где необходимо прыгать, выглядят недоработанными.

Играбельность – 7,0
Игра получилась короткой. Если хотите, то можете перепройти ее на сложности Nightmare, чтобы узнать больше мелочей и лучше вникнуть в боевую систему.

Общий рейтинг – 9,0
Категория: Рецензии | Добавил: SHADOW (17.05.2010)
Просмотров: 1060 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [4]
Компьютер и здоровье [10]
Обзоры [15]
Обзоры железа, софта, игр и т.п.
Превью [11]
Рецензии [11]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт СЕРЬЁЗНЫЕ ЛЮДИ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Мини-чат
Copyright MyCorp © 2024