Четверг, 25.04.2024, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS

®NEXT GEN®

Каталог статей

Главная » Статьи » Рецензии

Alan Wake. Не По, зато с фонариком (часть 1)


Вообще-то, протагонист Алан Уэйк – это не героический персонаж боевиков. Он является известным писателем-беллетристом, который пытается убежать от гнета известности и читателей, что ждут от него новых творений. Однако его отдых в Брайт-Фолс быстро превращается в подобие сверхъестественного "Твин Пикса". Жена писателя пропадает, ее поиски стремительно выливаются в паранормальщину, так что Алану приходится браться за пистолет и дергать за собачку, чтобы остаться в живых. Это приключение тесно перекликается с телевизионными сериалами "Секретные материалы" и "Cумеречная зона", и литературными «ужастиками» от Стивена Кинга, и Говарда Лавкрафта. Подача, сами персонажи, фабульные повороты здесь играют не меньшую роль, чем лихо закрученный экшен-геймплей, который можно было бы ожидать от проекта производства Remedy. На выходе получилась бурно текущая вымышленная история, которая снисходительно признает свои сильные и слабые стороны. Временами она спотыкается и становится невнятной, однако не отпускает и дарит достаточно и переживаний, и смешных, и страшных моментов.

Игра состоит из шести эпизодов, каждый из которых оформлен как серия из телевизионного минисериала. После вступления в первом, каждый последующий заканчивается драматической ситуацией, затем постепенно проступает главный экран (странно, что без титров), так как начинают играть песни из отличного лицензированного саундтрека проекта. Потом идет краткое повторение сюжетных событий, и начинается следующая часть. Даже несмотря на то, что игры, разбитые по частям теперь никому не в новинку, именно такой способ подачи подходит Alan Wake. Именно этого и пыталась добиться Remedy  -  сделать игровой процесс похожим на телевизионный сериал.


Подобная смесь различных видов искусств затрагивает все аспекты игры: начиная с подачи сюжета в каждом эпизоде и развития персонажей, и кончая  тем, как мы влияем на окружающий мир. Присутствуют и стандартные ролики, где персонажи взаимодействуют друг с другом, - таким образом идет развитие истории, вдобавок тут много внутренних монологов Уэйка, когда он натыкается на новые странные феномены. Как и в литературных произведениях, это позволяет проникнуть в мысли протагониста, без всяких вымученных уловок, когда задействованы другие персонажи. Те приемы, которые использовались, чтобы передать гнев Макса Пейна, что был зол на весь мир, нашли свое воплощение и в Alan Wake. Однако здесь они применяются более тонко, чтобы создавалось ощущение загадки, отчужденности и подкрадывающегося страха.

Если мы не будем следовать прямым путем к следующему месту назначения, а возьмемся исследовать окружающую местность, то сможем отыскать  теле- и радиоприемники в местах вроде деревянных смотровых вышек и строительных домиков на колесах. Возможно, кому-то захочется пробежать мимо этих дополнительных источников информации, чтобы побыстрее добраться до конца, однако мы настоятельно советуем не пожалеть время и просмотреть и прослушать все, что только можно. Вся эти детали только подчеркивают, как тщательно Remedy подошла к созданию этого чрезвычайно подробного мира, который продолжает выглядеть правдоподобным даже тогда, когда сюжет увлекает нас дальше в фантастические дебри.


Дополнительные подробности раскрываются в радиопередачах и похожем на "Сумеречную зону" телевизионном реалити-шоу Night Springs. В нем высмеиваются условности жанра. Уэйк часто натыкается на страницы рукописи, на которых, как и в аудиозаписях из BioShock, предсказываются грядущие события от лица других персонажей (по-другому это сделать было бы невозможно) и разъясняются фрагменты предыстории. Загвоздка кроется в том, что страницы были написаны самим Аланом, но Уэйк не помнит, чтобы он делал это. Для того чтобы полностью раскрыть сюжет и узнать игровой мир, нужно все тщательно исследовать и собрать как можно больше подсказок. Также все это еще больше нагнетает напряжение, так как игра смешивает правду и вымысел.

Брайт-Фолс и горы вокруг, покрытые деревьями, выписаны мастерски - создается впечатление, что эта местность живая. Уэйк является знаменитостью – с ним все здороваются. Население Брайт-Фолс знает друг друга, и кажется, что люди больше озабочены и взволнованы предстоящим днем города, чем опасностями, которые угрожают со всех сторон. Конечно, у каждого здесь есть свои тайны: у кого то-то зловещие, у кого-то просто смехотворные. Прослушивание радиопередач, чтение страниц рукописи и разговоры со всеми персонажами помогают понять, кто есть кто. Хотя многие образы получились стереотипными, здесь есть и необычные: комичный человек, старая сумасшедшая женщина, добродушный местный полицейский и назойливый агент ФБР. Интересно смотреть, как они ведут себя и взаимодействуют друг с другом. Remedy встроила в игру пространные диалоги, которые не стоит пропускать, так что если встретите нового персонажа, то обязательно покрутитесь около него и послушайте, что он скажет, даже учитывая, что озвучка здесь не всегда высокого качества.


Вспомогательных персонажей подчеркивает и сам дизайн местности. В игре отчетливо прослеживается мастерство Remedy. Ей удалось создать окружение, которое кажется живым. Насыщенные деталями зоны выглядят потрепанными и старыми. Сорняки заполонили землю за полицейским участком, разросшись вокруг остова давным-давно заброшенного автомобиля. Кресло с откидной спинкой, окруженное пивными банками, находится сверху строительного контейнера и смотрит на ярко освещенную электростанцию. Все это наводит на мысль, что в этих местах нечем особо развлечься. Плакаты и идеалистические картины у лечебницы для душевнобольных раскрывают предназначение здания и сущность человека, что им владеет. Вглядевшись в залитые луной долины среди холмов, по которым волнами пробегают тени,  замечаешь, как детально проработанные передние планы перетекают в глубокие панорамные виды. Антураж полностью соответствует духу игры. Окружающая обстановка создана не шаблонными и одинаковыми кусками, а сделана с тщанием и старанием, так что игровой мир легко воспринимается, и мы можем отождествиться с ним.


В дневное время в каждом эпизоде Уэйк может ходить вокруг и разговаривать с NPC, но после того как небо заволакивается облаками, и начинает сиять луна, идет совсем другой коленкор. Тени бегают по земле со сверхъестественной скоростью, как «черная оспа» в "Секретных материалах", и это значит, что опасности не миновать. Световые эффекты могут быть просто умопомрачительными. Сверху льется лунный свет, уличные фонари и лампочки на стройке освещают нам путь вперед. Незаменимый фонарик Алана служит для исследования и, и что еще более важно, для устранения опасностей. То, что игра делает такой упор на сюжете и визуальной составляющей, не значит, что в Alan Wake отсутствует отзывчивая и добротная боевка.


Нельзя сказать, что у Алана огромный арсенал, но все вещи являются полезными. Из леса появляются люди, в которых вселилась тьма, летают прожорливые птицы, части механизмов и автомобили катает вокруг словно игрушки, и даже массивная строительная техника срывается со своих мест, чтобы сровнять нас с землей. Первым делом, чтобы остановить кого-нибудь, охваченного тьмой, нужно осветить его. Сделать это при помощи фонарика Уэйка – это самый легкий способ. Направляем его на темную цель, и из нее вырывается сноп искр, как будто мы режем циркулярной пилой лист металла. Аудио-эффекты при этом походят на звуки электродрели. После того как мы некоторое время освещали цель, темнота вокруг нее разрушается. Если после этого мы выстрелим из пистолета, дробовика или охотничьего ружья, то убьем супостата. Это простое взаимодействие сопровождается плавной анимацией и полновесными звуками, из-за чего создается ощущение настоящего мощного ствола, поражающего цель. Читать далее..
Категория: Рецензии | Добавил: SHADOW (17.05.2010)
Просмотров: 1072 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [4]
Компьютер и здоровье [10]
Обзоры [15]
Обзоры железа, софта, игр и т.п.
Превью [11]
Рецензии [11]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт СЕРЬЁЗНЫЕ ЛЮДИ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Copyright MyCorp © 2024